«ОДК-Сервис» заявил о готовности применить передовые технологии в работе. Там намерены заняться восстановлением деталей из материалов нового поколения, а для ремонта использовать роботизированное оборудование.
В частности, речь идет о ремонте турбинных лопаток из новых монокристаллических сплавов, деталей из композиционных материалов, а также восстановлении всех видов уплотнений, в том числе современных металлических и пористых керамик.
Новые газотурбинные двигатели ПД-14 и ПД-8 созданы с использованием новейших технологий и материалов. Мы используем этот опыт и для развития технологий ремонта серийных двигателей. Перед нами стоит задача продлить жизненный цикл газотурбинных двигателей, которые сегодня выпускаются серийно ОДК. Для этого нужны новые ремонтные технологии, новые решения в этом направлении, а это огромный спектр научно-технических задач. Данные инновации позволят снизить затраты на ремонт для заказчика, увеличить прибыль ОДК, разгрузить предприятия для производства новых двигателей.
Кроме того, планируется сформировать единую методику и правила проведения ремонтных работ, в том числе с использованием роботизированного оборудования.
Сейчас «ОДК-Сервис» – центр специализации по ремонтным технологиям двигателей для гражданской авиации и транспортировки газа, которые изготавливают предприятия ОДК. Для ремонта газотурбинных двигателей там применяют технологии снятия и восстановления всех типов покрытий, восстанавливают перфорационные отверстия, ремонтируют детали с применением аддитивных технологий газопорошковой наплавки и проволочной наплавки.
Читать материалы по теме:
Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет
Новые материалы для российских двигателей, турбин и накопителей созданы в РТУ МИРЭА
Россия научилась добывать редкие и цветные металлы из старых литийионных аккумуляторов