Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный самолёт SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испытания силовых установок в составе лайнера.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разработали с применением новейших отечественных материалов и передовых технологий. В работе над силовой установкой ОДК использовала опыт создания более мощного ПД-14. Для ускорения сертификации ПД-8 применяли результаты компьютерного моделирования.
Предприятия Ростеха ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолета SJ-100. Двигатели ПД-8 переданы нашим авиастроителям в Комсомольске-на-Амуре, которые совместно с представителями ОДК проведут доводочные работы непосредственно на заводе и подготовят самолет к первому полету с отечественными силовыми установками. Наша цель − в максимально короткие сроки выйти на летные испытания и сертификацию полностью отечественного лайнера.
В перспективе характеристики ПД-8 позволят использовать его также на самолете-амфибии Бе-200. Также специалисты ОДК ведут работы по созданию на базе ПД-8 отечественной силовой установки для тяжелых транспортных вертолетов.
Читайте еще по теме:
Испытания самолета SJ-100 продолжаются в Подмосковье
Автомат тяги и автопилот для SJ-100: «Яковлев» представил новые разработки
Минпромторг сократил план выпуска двигателей для МС-21 и SSJ-100 в 1,5 раза