Поиск по публикациям и новостям

Росатом запустил производство труб для ядерного реактора «БРЕСТ-ОД-300»
Выпуск комплектующих наладили на Чепецком механическом заводе

На Чепецком механическом заводе (ЧМЗ, входит в Росатом) в Удмуртской республике началось производство труб из нержавеющей стали для активной зоны реактора на быстрых нейтронах «БРЕСТ-ОД-300». Он строится в закрытом городе Северск, в рамках стратегического проекта «Прорыв».

 Участок по производству комплектующих для активной зоны реактора «БРЕСТ-ОД-300»
Участок по производству комплектующих для активной зоны реактора «БРЕСТ-ОД-300»

Круглые и шестигранные трубы будут основой для  комплектующих ядерного реактора. Кроме того, шестигранные трубы станут использоваться в блоках защиты. Комплектующие сначала отправят на Новосибирский завод химконцентратов (тоже входит в Росатом), а оттуда в Северск.

Для нового производства было закуплено около 30 единиц уникального оборудования, включая единственный в России 40-метровый прокатный стан для профилирования шестигранных труб.

Новый участок по производству комплектующих для реактора расположен на ранее законсервированных площадях Чепецкого механического завода. На начальном этапе на нём будут работать 15 человек, но потом штат расширят.

Большая честь быть причастными к проекту мирового значения. Мы с нуля осваиваем новые виды продукции и технологии, которые станут основой для стратегического проекта атомной промышленности.
Сергей Чинейкин, генеральный директор ЧМЗ

Чепецкий механический завод входит в топливный дивизион госкорпорации «Росатом» – это предприятия, занимающиеся фабрикацией ядерного топлива, конверсией, обогащением урана, и производством газовых центрифуг. Топливный дивизион — единственный поставщик ядерного топлива для российских атомных электростанций.

Читайте ещё по теме:

Росатом намерен построить самую красивую и безопасную атомную электростанцию в Евросоюзе

Новые АЭС появятся в восьми регионах России

Росатом поставляет главные циркуляционные насосы на крупнейшую в мире атомную электростанцию «Тяньвань» в Китае

Источники
«Атом Медиа»

Сейчас на главной

7 минут назад
Авиаэксперт оценил безопасность SJ-100: раскрыта причина «детских болезней» лайнера

Для российский авиации самолет стал «учебной партой»

25 минут назад
Гражданские беспилотники отправили в новый класс и выделили потолок высоты: новые правила

БПЛА также предлагают оснащать системой идентификации

1 час назад
Российские буксиры не всем по карману: заказчики начнут приобретать старые суда за границей

К 2035 году России понадобится не менее 110 буксиров

1 час назад
РОСЭЛ увеличил производство в 2,5 раза: как модернизация помогла нарастить выпуск электроники

Предприятие Ростеха в 2024 году добилось рекордного роста выпуска продукции благодаря масштабному обновлению оборудования

1 час назад
Ловись рыбка и большая, и 10-метровая: металлическую воблу весом в 5 тонн «поймали» к фестивалю астраханские судостроители ОСК

Астраханский рыбацкий фестиваль «Вобла — 2025» проводится с 2005 года

1 час назад
MAROH сокращает задержки при передаче данных в 1,5-2 раза: новый метод управления трафиком от учёных МГУ

Новая разработка была продемонстрирована на международной конференции «Математика в созвездии наук».

1 час назад
Названо главное преимущество импортозамещенного SJ-100 перед Boeing и Airbus

Авиаэксперт Гусаров: «Суперджет» будет выгодно использовать, потому что у него меньше расход

2 часа назад
Эксперименты на МКС и распределение обязанностей: Космонавт Овчинин поделился тайнами работы в космосе

Новые эксперименты подкрепляют интерес к космической деятельности

2 часа назад
«Ланцеты» научились выслеживать американские РЛС AN/TPQ

Беспилотники засекают станции по характерным тепловым каналам

3 часа назад
Выдержит землетрясение до 9 баллов: Росатом рассказал про турецкую АЭС «Аккую»

Станция перенесла двойное землетрясение магнитудой 7,7 и 7,6 в феврале 2023 года

3 часа назад
Крупнейшие производители двигателей для ГАЗ сократят работу из-за падения спроса

Ярославские «Автодизель» и ЯЗДА перейдут на на четырехдневную рабочую неделю

3 часа назад
С экономичным расходом топлива: флагманский тягач КАМАЗ-54901 успешно прошел испытания

Ресурс двигателя новой модели поколения К5 увеличили до 1,5 млн км