Российские и итальянские физики использовали специальную систему машинного обучения для улучшения понимания свойств металлического водорода при высоких давлениях. Об этом сообщила пресс-служба МФТИ.
Используемый подход универсален и подходит для широкого круга задач, где прямые квантовые расчеты слишком громоздки. Однако потенциал необходимо «обучать» под конкретную задачу, собрав статистику расчетов, построенных на базе основополагающих принципов квантовой механики.
Долгое время ученые выясняли, при каких условиях металлический водород может возникать в лаборатории или в массивных природных объектах, таких как планеты-гиганты. Для получения таких данных использовали квантово-механические расчеты, требующие значительных вычислительных ресурсов и времени.
Российские ученые разработали новый подход, который позволяет ускорить эти вычисления без значительного снижения точности, объединив методы машинного обучения и классической молекулярной динамики.
Физики смогли просчитать изменения вязкости водорода и его способность к диффузии при сверхвысоких давлениях и температурах. Ученые также подтвердили, что жидкий водород ведет себя как плазма при высоких давлениях и объяснили аномальное увеличение коэффициента диффузии при повышении плотности проводящей водородной жидкости.
Ранее www1.ru сообщал, что в Москве созданы одноатомные электрокатализаторы для получения высокочистого водорода.
Читать материалы по теме:
В России разработали инновационный метод получения водорода
Самый мощный водородный автомобиль в мире сделан в России: NAMI Hydrogen представили публике
На Неве испытали первый в России прототип электросудна на водороде
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы