В Институте теплофизики СО РАН совместно модернизируют камеры сгорания двигателя ПД-14 (используется на российском авиалайнере МС-21). Об этом сообщил директор института Дмитрий Маркович.

В камере сгорания двигателя ПД-14 сначала происходит так называемое богатое горение, а затем вдувается дополнительный окислитель. Таким образом внутри нее происходит смена режимов.
Эта технология применяется уже довольно давно в мире, она надежная, но она не дает высоких экологических характеристик. Мировой тренд сейчас основан на бедном горении при избытке окислителя, но эту камеру сгорания нужно оптимизировать, потому что если просто реализовать такой режим, то он будет неустойчивый.
Ученые планируют создать условия для устойчивой и эффективной работы этой камеры сгорания. Это позволит сделать двигатель более экологичным.
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 получил одобрительные документы от Росавиации в 2022 году.
Ранее www1.ru сообщал, что российские авиадвигатели ПД-14 поставят на поток в 2024 году.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации