Серийное производство отечественного пассажирского самолета МС-21 вновь откладывается, теперь на 2026 год. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.
Изначально планировалось, что первые шесть серийных лайнеров с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Однако позже сообщили о переносе сроков на 1–2 года из-за санкций западных стран.
Разработчики отдельных систем и компонентов столкнулись со сложностями в процессе испытания новых изделий, в итоге опытные самолёты, на которых будут проходить лётные испытания отечественной техники, пока так и стоят на заводах в недоукомплектованном виде.
Авиаэксперт Олег Пантелеев отметил, что перенос сроков на 2026 год — свершившийся факт, так как неготовность ряда комплектующих изделий мешает сертификации новых самолетов. Он также отметил, что серийное производство МС-21 уже началось, так как на заводах имеется «производственный задел».
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения, вмещающий от 163 до 211 пассажиров, который собирается на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Ранее www1.ru сообщал, что МС-21-310 совершит свой первый полет в апреле, но пока что виртуально.
Читать материалы по теме:
Россия научилась ремонтировать авиадвигатели для Airbus A320 и Boeing 737
Сейчас на главной
Вербовка лётчика превратилась в оперативную ловушку для иностранных разведок
ВКС России возобновили полёты между Ливией и авиабазой Хмеймим
За 9 месяцев 2025 года холдинг удовлетворил растущий спрос на электрохимическую защиту металлов
Депутаты Госдумы одобрили поправки о создании платных зон в Москве и особой экономической зоне «Сириус»
Силовики инициировали проверку действий Федеральной таможенной службы
Круглосуточная работа машин окончательно закроет вопрос с надводными ударными катерами
Рейсы по десантированию контейнеров на континент выполнили 12 и 13 декабря
Показное занятие на корабле проекта 1124М продемонстрировало слаженность экипажа в экстремальных условиях
Сертификационные испытания самолёта пока не завершены
Инженеры из Дагестана разрабатывают тактильную и аудиоверсию легендарного экраноплана
Операция включала воздушную разведку, зачистку территории и быструю эвакуацию
Новый гранатомёт сочетает высокую мобильность и разрушительную мощь