Российская S7 Technics (входит в S7 Group) научилась ремонтировать одни из самых популярных авиадвигателей в мире: французско-американские CFM56. Речь идет о двигателях CFM56-5B, которые устанавливаются на Airbus A320 и CFM56-7B для Boeing 737. 

Как отмечает издание «Коммерсантъ», сейчас самолетов, которые имеют такие двигатели, в стране порядка восьмисот. Одни из основных эксплуатантов — группа «Аэрофлот». До освоения российскими мастерами капремонта модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и газогенератора (горячей части) двигателей авиакомпании вынуждены были покупать уже побывавшие в употреблении двигатели в случае выхода из строя этих деталей. Их ремонт был самым сложным.

Источники издания уверяют, что б/у двигатели CFM56 с приемлемым запасом прочности для авиакомпаний обходились от 8 до 16 млн долларов за экземпляр. Но теперь эта проблема ликвидирована. Капремонт ТНД и КНД двигателей можно провести менее чем за 90 дней, и стоить это будет ниже, чем покупка двигателя на вторичном рынке.

 S7 Technics подтверждает, что теперь занимается сложновыполнимым ранее капремонтом двигателей. С октября 2022 года уже выполнено 12 подобных капремонтов в цехе в Шереметьево, и отремонтированные самолеты благополучно эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Мелкий локальный ремонт CFM56, как рассказали «Ъ» в S7,  при этом производят уже давно, с 2015 года. Это разборка двигателя для устранения дефекта с последующей сборкой и заменой лопаток компрессора, турбины, камеры сгорания. В Домодедово и Минводах выполнено более 300 таких ремонтов. В планах компании запустить свой новый стенд для тестирования двигателей после капремонта.

Читать материалы по теме:

Реверс-инжиниринг поможет S7 наладить производство компонентов для импортных самолетов

«Росэлектроника» нашла способ сделать связь для российских летчиков надежнее

Упростили сборку самолетов: в Бурятии запатентовали AR-технологию для авиастроителей

Источники :
«Коммерсантъ» CFM
avatar

Ну как говорится счастливого плавания. Вот бы хорошо его еще и уметь дорабатывать? Все как в СССР в 30 годы.

avatar

Очень интересно, но ниче не понятно. Ну хорошо, лопатки вы переберете, отбалансируете, движек отгоняете...а как навесное оборудование чинить будете? Масло/гидро/топливные насосы? Гидроприводы, опоры валов? Прогары камеры сгорания, сгоревшие лопатки турбины? Да просто неремонтопригодные лопатки где брать? Из дерева резать??? А датчики сломаные? Вибро, обороты, давление, температурные датчики, термопары??? А ремонт шасси, систем управления, LRU всякие??? Это все тоже С7 починит??? Шляпа это, не новость...на данный момент в юго-восточном регионе (Индия, Иран, Китай) можно починить только классику, а это Ютэйр и все. Все остальные очень скоро встанут на вечную стоянку, и Аэрофлот хваленый, и S7...

Сейчас на главной