Учёные кафедры систем автоматизированного проектирования (САПР) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») с коллегами из китайского Аграрного университета провинции Цзянси разработали новый механизм хранения и управления файлами в облачном хранилище.
Механизм базируется на технологии блокчейн. Между пользователем и сервером создаётся «цифровой посредник», который делает невозможными удаление или передачу каких-либо файлов без ведома пользователя.
[...] С одной стороны, можно обеспечить более высокую степень шифрования хранимых данных. С другой стороны, цепочки блокчейн позволят хранить историю операций с файлами. И потому, если облачный сервер будет пытаться что-то сделать с файлом без разрешения пользователя — тому станет об этом известно, и он сможет предотвратить утечку данных, например, с помощью активации нового механизма шифрования.
Сейчас существует несколько способов решения проблемы надёжного хранения и удаления файлов в облаке. Один из наиболее эффективных методов — шифрование файлов перед их загрузкой на сервер. Однако при этом сохраняется риск того, что зашифрованные данные могут попасть в руки злоумышленников и быть взломаны без ведома пользователя.
Технология российских и китайских специалистов позволяет создать трёхуровневую систему «пользователь — система блокчейн — облачный сервис». Благодаря этой связке вопросы доступа к файлам будут решаться при согласовании сторон.
Разработчики отмечают, что при этом облачный сервер по-прежнему предоставляет инфраструктуру не только для хранения данных, но и для исполнения защитных блокчейн-цепочек. При этом пользователи смогут быть уверены в обеспечении конфиденциальности своей информации, а облачные хранилища станут более привлекательными для новой аудитории.
Разработка признана на международном уровне: результаты исследования опубликованы в научном журнале Future Generation Computer Systems.
Читать материалы по теме:
Заражённое сетевое оборудование на узловых станциях могло стать причиной сбоя Рунета
Для гражданских и военных судов: в России разрабатывается судостроительная САПР тяжёлого класса