В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) провели исследование, посвященное влиянию облаков вулканического пепла на работу авиационных двигателей. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
При попадании на поверхность лопаток соплового аппарата турбины частицы охлаждаются и кристаллизуются. При этом образуются отложения, уменьшающие пространство между лопатками. Специалисты установили, что скопление частиц вулканической сажи на сопле воздушного судна может привести к отказу двигателя.
Ученые впервые численно оценили объемы высокотемпературных зон в тракте силовой установки самолетов. Именно в этой области частицы пепла переходят в жидкую фазу и представляют угрозу безопасности.
Расчеты показали, что понижение тяги авиадвигателей до малого газа в вулканическом облаке замедляет образование отложений на сопловом аппарате, в то время как попытка набрать высоту увеличивает площадь плавления пепла на 81%. В связи с этим пилотам рекомендуется не пытаться подняться над зоной выброса, а покинуть ее на малой тяге с разворотом на 180 градусов.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия завершит разработку широкофюзеляжного самолета с двигателями ПД-35 после 2030 года.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации