Учёные вместе со специалистами Минтранса разрабатывают способ поднятия со дна Керченского пролива частей двух танкеров «Волгонефть», которые потерпели крушение в середине декабря из-за сложных погодных условий. За это время судами ФГБУ «Морспасслужба» обследовано 809,8 кв. км акватории, очищено 35,5 тыс. кв. м. Специалисты продолжают вести круглосуточный экологический мониторинг морской поверхности.
Объём нефтепродуктов, попавших в море — уже около 2,4 тыс тонн, и при подъёме на поверхность главное — не допустить их новых утечек. По данным пресс-службы Минтранса, несмотря на шторм и низкую видимость под водой, водолазы Морспасслужбы завершили осмотр затонувших фрагментов танкеров на глубине 17-23 метра. Они герметизируют возможные места повреждений танков.
Сейчас водолазные спуски продолжаются: специалисты мониторят ситуацию. Проект подъёма затонувших фрагментов судов находится в стадии разработки. Он начнётся сразу по готовности и после согласования проекта с Росприроднадзором.
Сложность задачи в том, что катастрофа в Керченском проливе практически стала первой в мире, где произошёл разлив мазута М100: это топливо не поддаётся традиционным методам очистки.
Мазут М100 застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и плотнее, и, попадая в воду, он не всплывает, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из вод, поэтому основной способ ликвидации последствий катастрофы — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
Читать материалы по теме:
Морспасслужба не обнаружила утечек мазута из затонувших танкеров «Волгонефти»
Разлив мазута в акватории Черного моря после крушения танкеров: прокуратура контролирует ситуацию