После более чем десятилетней консервации в Воронеже состоялся облёт грузового самолёта Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96101. В период с 2009 по 2013 годы машину эксплуатировала авиакомпания «Полёт».

Теперь самолёт войдёт в состав парка авиакомпании Sky Gates Airlines, дочерней структуры Red Wings. В парке авиакомпании уже есть один такой самолёт — Ил-96-400Т (RA-96103), этот борт начал выполнять грузовые перевозки в декабре 2023 года.
Первый опытный образец грузового самолёта Ил-96Т с бортовым номером RA-96101 оснащался авионикой Collins и американскими двигателями PW-2337, его построили весной 1997 года на заводе в Воронеже.
По инициативе авиакомпании «Аэрофлот» Ил-96Т прошёл дополнительные сертификационные испытания на соответствие требованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и стал первым отечественным коммерческим реактивным самолётом, сертифицированным по американским нормам FAR-25. Сертификат типа A54NM выдали 7 июля 1999 года.
Однако отсутствие средств для закупки импортных двигателей и бортового оборудования сделали дальнейшее производство невозможным. После показа на Парижском авиасалоне в 1999 году и на МАКС-99 борт RA-96101 был перебазирован на завод в Воронеже, где с него демонтировали американские двигатели и авионику.

В начале 2000-х годов создали «импортозамещённую» версию Ил-96Т, получившую название Ил-96-400Т. На него установили отечественную авионику и двигатели ПС-90А1 с тягой 17,4 тс.
Самолёт повторно сертифицировали в апреле 2008 года, а осенью 2009 года он приступил к выполнению коммерческих грузовых рейсов в авиакомпании «Полет». До нынешнего полёта Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96101 находился на консервации более 10 лет.
Читать материалы по теме:
Ростех показал, как упрочняют детали для Ил-96, Ил-76, МС-21 и SJ-100
С российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 тестовых полетов
«ИрАэро» намерена закупить у ОАК новые SJ-100, МС-21 и Ту-214
История редактирования комментария