Поиск по публикациям и новостям

Ещё один реактивный самолёт Ил-96-400Т поднялся в воздух: первое российское коммерческое судно, сертифицированное в США
Раньше этот самолет оснащался американскими двигателями Pratt & Whitney PW2000

После более чем десятилетней консервации в Воронеже состоялся облёт грузового самолёта Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96101. В период с 2009 по 2013 годы машину эксплуатировала авиакомпания «Полёт».

Ил-96
Ил-96

Теперь самолёт войдёт в состав парка авиакомпании Sky Gates Airlines, дочерней структуры Red Wings. В парке авиакомпании уже есть один такой самолёт — Ил-96-400Т (RA-96103), этот борт начал выполнять грузовые перевозки в декабре 2023 года.

Первый опытный образец грузового самолёта Ил-96Т с бортовым номером RA-96101 оснащался авионикой Collins и американскими двигателями PW-2337, его построили весной 1997 года на заводе в Воронеже.

По инициативе авиакомпании «Аэрофлот» Ил-96Т прошёл дополнительные сертификационные испытания на соответствие требованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и стал первым отечественным коммерческим реактивным самолётом, сертифицированным по американским нормам FAR-25. Сертификат типа A54NM выдали 7 июля 1999 года.

Однако отсутствие средств для закупки импортных двигателей и бортового оборудования сделали дальнейшее производство невозможным. После показа на Парижском авиасалоне в 1999 году и на МАКС-99 борт RA-96101 был перебазирован на завод в Воронеже, где с него демонтировали американские двигатели и авионику.

Ил-96
Ил-96

В начале 2000-х годов создали «импортозамещённую» версию Ил-96Т, получившую название Ил-96-400Т. На него установили отечественную авионику и двигатели ПС-90А1 с тягой 17,4 тс.

Самолёт повторно сертифицировали в апреле 2008 года, а осенью 2009 года он приступил к выполнению коммерческих грузовых рейсов в авиакомпании «Полет». До нынешнего полёта Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96101 находился на консервации более 10 лет.

Читать материалы по теме:

Ростех показал, как упрочняют детали для Ил-96, Ил-76, МС-21 и SJ-100

С российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 тестовых полетов

«ИрАэро» намерена закупить у ОАК новые SJ-100, МС-21 и Ту-214

Источники
«Взлёт»
А чем плох Як -40? Дайте ему современные движки и ничего выдумывать не надо..
0
Ответить
Там в сортир сейчас никто не поместится
0
Ответить
То есть, перевозимый вес неважен?)
0
Ответить
Где же новые гражданские самолеты? Сбор на свалках металлолома нельзя считать возрождением авиапрома.
1
Ответить
Смешно. Каждый год увеличивают. И производят ровно ноль
0
Ответить
Согласен с правилами
Комментировать

Сейчас на главной