В 2025 году ОАК планирует начать летные испытания двух самолетов SSJ-100 New, оснащенных отечественными двигателями ПД-8. Эти самолеты, являющиеся глубокой модернизацией модели SSJ-100, должны заменить франко-российские двигатели SaM146, которые использовались в первоначальных версиях Superjet 100. В настоящее время самолеты проходят тестирование пассажирского салона и оборудования, а также подготовку к установке российских двигателей.

Ожидается, что в 2025 году эти самолеты совершат около 200 тестовых полетов. После завершения летных испытаний в 2026 году будет организовано серийное производство SSJ-100 New, а ОАК планирует выпускать до 30 таких лайнеров в год. Эти самолеты должны стать основным элементом российской авиации, замещая иностранные лайнеры, такие как Boeing и Airbus, которые постепенно теряют свое присутствие на рынке страны.
Процесс импортозамещения в авиационной отрасли также затронет компоненты и системы. Для SSJ-100 New создаются отечественные аналоги для более чем 200 комплектующих, а к 2026 году это число вырастет до 59. В то же время продолжается обслуживание существующих самолетов с двигателями SaM146, которые по-прежнему остаются на вооружении авиакомпаний.
Этот переход на отечественные компоненты и самолеты вызван не только политическими и экономическими обстоятельствами, но и растущей потребностью в новых авиалайнерах на фоне дефицита иностранных самолетов и увеличения спроса на перевозки. В 2026 году, по оценкам экспертов, дефицит авиапарка будет ощутим, что делает важным как можно более быстрое развертывание серийного производства новых российских самолетов.
Читайте еще по теме:
Испытания самолета SJ-100 продолжаются в Подмосковье
Автомат тяги и автопилот для SJ-100: «Яковлев» представил новые разработки
Минпромторг сократил план выпуска двигателей для МС-21 и SSJ-100 в 1,5 раза