Об этом заявил на форуме-выставке AMTEXPO-2024 Анатолий Гайданский, генеральный директор компании «АэроКомпозит» (входит в ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»). Выступая на пленарном заседании «Новые материалы и технологии как основа технологического суверенитета», он рассказал о проблемах и успехах импортозамещения в авиастроении.
Задачу построить самолёт внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. Мы за долгие годы открытого рынка потеряли многих поставщиков, теперь вынуждены их выращивать. В течение 2-3 лет эта цель будет достигнута. Если говорить о композитах, то вопрос их импортозамещения решён, так как мы занимаемся им с 2018 года. Замещены композиционные материалы, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики.
Он отметил, что санкции в случае с композитными материалами помогли развитию отечественных разработок и производств, так как для этого уже были достаточно развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа. В российской металлургии, которая нужна для развития авиастроения, пока дела обстоят гораздо хуже.
Сейчас мы сталкиваемся с тем, что возможность выбора необходимых конструкционных материалов сильно ограничена. Например, у нас нет сплавов алюминия и стали нужного качества. Существуют проблемы в некоторых базовых отраслях экономики, таких как подшипниковая промышленность и изготовление механообрабатывающего оборудования. Они решаются крайне медленно.
Стоит отметить, что, несмотря на все трудности, сертификации в России сейчас ждут семь приоритетных проектов отечественных самолётов: МС-21, RRJ-95NEW-100 — импортозамещённый SJ-100, Ил-114-300, Ту-214, ЛМС-901 «Байкал», ТВРС-44, ЛМС-192 «Освей». Ждут окончания сертификации и новые типы отечественных двигателей: ВК-800С, ПД-8, ВК-650В.
Читать материалы по теме:
Усечённая версия российского самолёта МС-21 вместит до 170 пассажиров
Для российского авиадвигателя ВК-1600В создали с помощью 3D-печати корпус первой опоры