Проект по 3D-печати корпуса первой опоры авиационного двигателя ВК-1600В разработали специалисты ММП имени В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий ОДК.
Применение аддитивных технологий позволяет создавать быстрее сложные детали двигателя, при этом такие авиадетали весят значительно меньше деталей, изготовленных иным способом. Эта идея специалистов ОДК была отмечена дипломом конкурса «Авиастроитель года» в номинации «Лучший инновационный проект».
Инженеры московского предприятия совместно со специалистами ЦАТ подготовили и отработали технологию производства всего за четыре месяца. Сейчас специалисты московского предприятия работают над созданием опытного образца топливного коллектора для вертолётного двигателя с применением аддитивных технологий.
Авиадвигатель ВК-1600В предназначен для вертолётов среднего класса Ка-62. Он может иметь различные модификации, в том числе для беспилотников и в составе силовых установок лёгких пассажирских и транспортных региональных самолётов.
Характеристики ВК-1600В:
- мощность двигателя на на режиме 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе — 1 750 л.с.;
- мощность двигателя на взлётном режиме — 1 400 л.с.;
- удельный расход топлива на взлётном режиме — 0,200 кг/л.с · ч;
- сухая масса — 210 кг;
- ресурс — по техсостоянию.
Читать материалы по теме:
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации