Яндекс запускает новое направление по разработке автономных камер с искусственным интеллектом для контроля ассортимента на полках магазинов и общего порядка в торговых залах. Нейросеть запустят уже в декабре, её начнут применять крупные ритейлеры России, Казахстана и Узбекистана, которые могут позволить себе использование технологий компьютерного зрения.
В Яндексе пояснили изданию «Коммерсантъ», что компьютерное зрение работает на основании данных с камер видеонаблюдения. Система собирает и систематизирует данные о зале, и создаёт цифровой двойник магазина. В этом виртуальном «Умном магазине» искусственный интеллект отследит загруженность проходов в магазине, наличие товаров и ценников на полках, а также корректность выкладки товаров.
Нейросеть, как ожидается, поможет сэкономить на найме сотрудников-людей, и на необходимости платить и поднимать им заработную плату. Однако при этом затраты на внедрение и обслуживание системы могут быть значительными, и не окупиться в ближайшей перспективе, что «потянет» далеко не всякий бизнес.
Ранее российский искусственный интеллект научили подбирать товары на маркетплейсах для покупателей,
Читать материалы по теме:
Названы причины отставания российских ИИ-решений от OpenAI и Google
Россия должна развивать свой, суверенный искусственный интеллект — Путин
«Яндекс Музыка» запустила умные фильтры для навигации по трекам