Специалисты НИТУ МИСИС в сотрудничестве с коллегами из Китая разработали новый композиционный материал. Он сохраняет прочность и пластичность даже при экстремально низких температурах ниже -150 °С. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Новый композит создали на основе металла и металлического стекла. Благодаря специальной структуре материал не разрушается под ударом на множество осколков. Такой эффект обеспечен за счет особых переходных процессов на границе кристаллического и аморфного металлических сплавов.
Появление трещины на этой границе приводит к перескокам атомов перед вершиной трещины, что вызывает сильный локальный разогрев материала. Нагретый металл более пластичен, он меняет характер разрушения и тормозит трещину. Это позволяет сохранять прочность образца при низких температурах.
Технология создания нового композита основана на классической пайке и не требует больших затрат. Многослойный композиционный материал планируется применять в космонавтике, криогенной промышленности и полярных широтах.
Ранее www1.ru сообщал, что Курчатовский институт разрабатывает новый легкий и сверхпрочный материал для бронежилетов.
Читать материалы по теме:
В Томске синтезировали новый класс материалов для получения водорода
Россия разработала сверхлёгкий алюминиево-скандиевый сплав для гражданских судов
Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге