Группа «Транспорт» Алюминиевой ассоциации (Объединения производителей, поставщиков и потребителей алюминия) представила новую отечественную разработку: сверхлёгкий алюминиево-скандиевый сплав для гражданских судов.
Отмечается, что сплав алюминия со скандием 1581 имеет много преимуществ перед традиционными для российского гражданского судостроения алюминиево-магниевыми сплавами.
В их числе:
- повышенная прочность и повышенная усталостная долговечность судна, которые придаёт алюминиевому сплаву легирование скандием;
- возможность сократить толщину стенок корпуса и снизить массу судна. Если судно весит меньше 200 кг, то его можно не регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС);
- сокращение потребления судном топлива за счёт того, что оно будет весить меньше;
- большая управляемость судна из нового сплава;
- уменьшение эксплуатационных расходов судна из алюминиево-скандиевого сплава минимум на 10%;
- увеличенная минимум на 20% прочность сварного соединения корпуса у таких судов;
- возможность использовать менее мощный мотор.
Ранее в июне учёные Института цветных металлов СФУ представили новый алюминиево-магниевый сплав с добавлением скандия, из которого получается высокопрочная проволока. Её можно использовать в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения.
Читать материалы по теме:
Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет
Крупнейшее гражданское судно России на воздушной подушке «Хаска-10» вышло на испытания
Россия запустит более 150 производств в химической отрасли до 2030 года
Новый катализатор на базе бора и вольфрама разработан в России