В Томском политехническом университете (ТПУ) разработали новые фотокаталитические материалы для получения «зеленого» водорода. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ.
В традиционных методах получения водорода для фотокаталитических устройств применяется оксид цинка. Однако его частицы не обеспечивают достаточный перенос электронов для расщепления молекулы воды.
Оксид цинка можно модифицировать и преобразовывать в наноструктуры, которые будут обладать хорошими полупроводниковыми и оптоэлектронными свойствами. Синтез бинарных нанокомпозитных материалов из дисульфида вольфрама и оксида цинка (WS2-ZnO) осуществлялся методом электроискровой эрозии гранул цинка в водных растворах перекиси водорода с одновременным добавлением в зону реакции наноструктурированного порошка WS2.
Ученым удалось получить газообразные водород и кислород на противоэлектроде и рабочем электроде.
Результаты исследований показали, что полученные наноструктуры WS2-ZnO обладают хорошим потенциалом для использования в качестве фотоанодного материала для фотоэлектрохимического расщепления воды с целью получения водорода для применения в «зеленой» энергетике.
Ранее www1.ru сообщал, что ГК «Росатом» откроет на территории СПбПУ лабораторию водородной энергетики.
Читать материалы по теме:
В России разработали инновационный метод получения водорода
Самый мощный водородный автомобиль в мире сделан в России: NAMI Hydrogen представили публике
На Неве испытали первый в России прототип электросудна на водороде
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы