Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил промежуточный отчёт о ходе расследования определения причин июльского недавнего крушения SSJ-100 в Коломенском районе Московской области.
Исходя из отчёта, по промежуточным данным, причиной крушения стали датчики угла атаки.
Автомат тяги был включён перед взлётом. Автопилот был включён после взлета на истинной высоте 550 футов. На пятой минуте полёта из практически горизонтального полёта на высоте QNH 5160 футов (значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10-11 градусов) самолёт перешёл на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.
В процессе снижения автопилот и автомат тяги отключились, экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.
На шестой минуте полёта на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолёт перешёл на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.
В МАК подчёркивают: представленная в промежуточном отчёте информация предварительная, она может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения дополнительно полученных материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчёт по результатам расследования авиапроисшествия.
Уже известно, что после катастрофы было решено усовершенствовать процедуру установки датчиков угла атаки. К ней будет выпущена новая инструкция.
Читать материалы по теме:
Модернизация: остекление на российские самолёты МС-21 и SJ-100 станут производить ещё быстрее
Разработана новая российская климатическая камера для авиаиспытаний