Как заявил глава «Ростеха» в интервью ИА «ТАСС», усиление санкционного давления на Россию помогло авиаотрасли продвинуться вперед, так что  вместе с санкциями «не Россия потеряла возможность, а западные авиапроизводители потеряли российский рынок», и «конкуренты ушли».

Ещё несколько лет назад отечественный авиапром о таком мог только мечтать. В мировой практике на создание нового самолёта уходит 10–12 лет. На создание авиационного двигателя — до 15 лет. У нас столько времени нет — мы движемся примерно в 1,5–2 раза быстрее. На этом пути возникают трудности. Авиастроение — сложная отрасль, где ничего не делается по щелчку пальцев. Тем не менее у России обязательно будут свои пассажирские самолёты, можете быть уверены.
Сергей Чемезов, глава ГК «Ростех»

По его словам, проблемы с заменой иностранных комплектующих на отечественные вполне решаемы, и «путь один — работать». Чемезов обозначил два варианта: либо импортозамещение, либо проектирование самолётов, которые будут полностью новыми и российскими. 

Например, проект «Суперджет-100» (изначально самолет создавался в кооперации с западными производителями) идет сразу в двух направлениях. С одной стороны, мы создаем новую версию самолёта — с измененным фюзеляжем и чисто российской начинкой. С другой — делаем все, чтобы поддержать исправность действующего парка «Суперджетов». В частности, освоили техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146. Создали отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров. В итоге регулярность вылетов SSJ-100 в наших авиакомпаниях держится на высоком уровне — порядка 98%.  
Сергей Чемезов, глава ГК «Ростех»

Ранее стало известно, что в ходе аудита заводов ОАК, где производятся SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214, консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» пришли к выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на производство тысячи отечественных самолётов до 2030 года.   

По данным источников «Коммерсантъ» в авиапроме, по итогам аудита Минтрансу с участием ОАК и авиакомпаний предложили разработать новую целевую модель перевозок с оптимальной маршрутной сетью и типами воздушных судов. При этом нужно будет учесть «и более реалистичные показатели по перевозкам, и экономически оправданные заказы на российские самолёты с учётом изменившихся за два года реалий». 

Читать материалы по теме:

Дорого, долго, никому не нужно: почему Россия может не получить тысячу гражданских самолётов к 2030 году

Иркутский авиазавод получил новые пилоны и мотогондолы для выпуска МС-21

Россия создаёт новый коммерческий транспортный самолёт Ил-76ТД-90А

«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38

Российско-белорусский самолёт «Освей» выведут на испытания уже в 2025 году

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной