Поиск по публикациям и новостям

«У России обязательно будут свои пассажирские самолёты» — глава «Ростеха» оценил перспективы развития авиаотрасли
По словам Сергея Чемезова, Россия в 1,5-2 раза быстрее конкурентов движется в авиастроении, быстрее разрабатывает новые решения и сертифицирует их

Как заявил глава «Ростеха» в интервью ИА «ТАСС», усиление санкционного давления на Россию помогло авиаотрасли продвинуться вперед, так что  вместе с санкциями «не Россия потеряла возможность, а западные авиапроизводители потеряли российский рынок», и «конкуренты ушли».

Ещё несколько лет назад отечественный авиапром о таком мог только мечтать. В мировой практике на создание нового самолёта уходит 10–12 лет. На создание авиационного двигателя — до 15 лет. У нас столько времени нет — мы движемся примерно в 1,5–2 раза быстрее. На этом пути возникают трудности. Авиастроение — сложная отрасль, где ничего не делается по щелчку пальцев. Тем не менее у России обязательно будут свои пассажирские самолёты, можете быть уверены.
Сергей Чемезов, глава ГК «Ростех»

По его словам, проблемы с заменой иностранных комплектующих на отечественные вполне решаемы, и «путь один — работать». Чемезов обозначил два варианта: либо импортозамещение, либо проектирование самолётов, которые будут полностью новыми и российскими. 

Например, проект «Суперджет-100» (изначально самолет создавался в кооперации с западными производителями) идет сразу в двух направлениях. С одной стороны, мы создаем новую версию самолёта — с измененным фюзеляжем и чисто российской начинкой. С другой — делаем все, чтобы поддержать исправность действующего парка «Суперджетов». В частности, освоили техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146. Создали отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров. В итоге регулярность вылетов SSJ-100 в наших авиакомпаниях держится на высоком уровне — порядка 98%.  
Сергей Чемезов, глава ГК «Ростех»

Ранее стало известно, что в ходе аудита заводов ОАК, где производятся SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214, консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» пришли к выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на производство тысячи отечественных самолётов до 2030 года.   

По данным источников «Коммерсантъ» в авиапроме, по итогам аудита Минтрансу с участием ОАК и авиакомпаний предложили разработать новую целевую модель перевозок с оптимальной маршрутной сетью и типами воздушных судов. При этом нужно будет учесть «и более реалистичные показатели по перевозкам, и экономически оправданные заказы на российские самолёты с учётом изменившихся за два года реалий». 

Читать материалы по теме:

Дорого, долго, никому не нужно: почему Россия может не получить тысячу гражданских самолётов к 2030 году

Иркутский авиазавод получил новые пилоны и мотогондолы для выпуска МС-21

Россия создаёт новый коммерческий транспортный самолёт Ил-76ТД-90А

«Воздушная касатка»: что известно про российский тяжёлый вертолёт Ми-38

Российско-белорусский самолёт «Освей» выведут на испытания уже в 2025 году

Источники
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной

23 минуты назад
У России появится спутниковая группировка для военной разведки и связи

Боевой потенциал Вооруженных сил серьезно увеличится

37 минут назад
Конкурент Lada Largus?: Sollers ставит на конвейер фургон SF1

За стартом производства можно понаблюдать в онлайн-трансляции 24 апреля

41 минуту назад
От космоса до музея: что происходит с «Союзом МС-26» после возвращения на Землю

После посадки в Казахстане космический аппарат проходит детальный осмотр в подмосковном Королёве

44 минуты назад
Учёные института Вернандского раскрыли неоднородность состава Земли

Выяснилось, что нижняя мантия Земли включает в себя разнообразные минералы

50 минут назад
«Калашников» открыл новую площадку по производству электронных компонентов

На заводе в Москве появится экспериментальная лаборатория по MIM-технологии

58 минут назад
Российские военные получили 1,5 млн БПЛА и 180 боевых самолетов и вертолетов в 2024 году

Также бойцам передали свыше 4 000 единиц бронетанковой техники

1 час назад
Командир отряда космонавтов Роскосмоса Кононенко рассказал о перспективах пилотируемой космонавтики и новых горизонтах для России

Кононенко: освоение космоса прерывать нельзя, любое прерывание работ в этой сфере грозит быстрой потерей компетенций

1 час назад
Apple снова предстанет в суде в России: теперь компанию обвиняют в пропаганде ЛГБТ*

Дату рассмотрения дела пока не назначили

1 час назад
Второе судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» спустили на воду

На стапелях ЦКБ по СПК имени Алексеева строятся еще три «Валдая 45Р»

1 час назад
Производитель деталей SJJ-100 и МС-21, Ил-76 и Ил-96 закупит оборудование на чипах видеокарт Nvidia и AMD

ПАО «Ил» объявило тендер на 717 млн рублей до 13 мая

1 час назад
Третье плавучее нефтехранилище «Необетон-3» построили на верфи в Петербурге

Верхняя часть корпуса судна изготовлена из стали, нижняя — из армированного железобетона

2 часа назад
Новейший самолет МС-21 отправился на летные испытания над Рязанской областью

Самолет заметили на онлайн-карте сервиса Flightradar24