Разработчик самолёта отправил такое письмо, в частности, в авиакомпанию «Россия» (входит в  «Аэрофлот»). Сейчас это крупнейший в России эксплуатант авиалайнеров SSJ-100.

В частности, как сообщает издание РБК, в распоряжении редакции которого оказалось письмо, производитель самолётов рекомендует эксплуатантам при замене датчиков угла атаки уделять особое внимание «совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа и устанавливать накладку повторно только на то место обшивки фюзеляжа, с которого она была снята».

Также компаниям, выполняющим техническое обслуживание SSJ-100, не следует допускать одного специалиста к замене двух и более датчиков. При этом «эксплуатантам рекомендуется при выполнении работ по замене датчиков угла атаки осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ». Подлинность письма в «Яковлеве» подтвердили.

Ранее в Подмосковье 12 июля во время тестового полёта после ремонта разбился SSJ-100 . Выдвигалось несколько возможных версий крушения: от отказа двигателей и систем до попадания птиц извне в двигатели. Также в числе причин катастрофы источники «Известий» называли как раз неправильную установку датчиков угла атаки во время техобслуживания.

По информации источников, один из техников Луховицкого авиазавода, где проходил техобслуживание самолёт, в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырёх датчиков с отклонением примерно в пять градусов. Во время набора высоты эти датчики дали недостоверные показания.

Это привело к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолёт от выхода на режимы сваливания. Cистема получила недостоверные показания датчиков и автоматически направила SSJ-100 в землю. Пилоты не имели времени распознать этот отказ оборудования, и не смогли бы остановить действия системы защиты от сваливания вручную, чтобы избежать крушения. Аналогичную информацию о возможных причинах крушения от своих источников в среде авиастроителей получили и журналисты РБК.

Официального подтверждения этой информации нет, как и её опровержения. Итоги расследования причин катастрофы ещё не подведены. 

Читать материалы по теме:

Модернизация: остекление на российские самолёты МС-21 и SJ-100 станут производить ещё быстрее

Разработана новая российская климатическая камера для авиаиспытаний

Контрафакт — это риск: самолеты Airbus и Boeing с российскими деталями не допустят к полетам в Европе

ОДК разрабатывает новые двигатели для российских самолётов, аэротакси и беспилотников

Источники :
«Известия» РБК

Сейчас на главной