Следственный комитет возбудил после вчерашнего крушения в Подмосковье SSJ-100 уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В раследовании авиакатастрофы примут участие эксперты МАК и представители Росавиации. По данным Росавиации, «чёрные ящики» уже найдены, и они в том состоянии, в котором с ними можно работать и определить причину крушения.
После падения лайнера возникла путаница: в это же время в подмосковном небе неподалёку находился на лётных испытаниях импортозамещённый SSJ New.
По предварительной информации, разбился именно он, проведя в небе не менее часа. Однако позже оказалось, что импортозамещённый лайнер во время лётных испытаний благополучно выдержал их, и, по данным ОАК, приземлился на аэродроме Раменское без проблем.
По обновлённым данным, упавший SSJ-100 вылетел 12 июля в 14:52 по московскому времени из аэропорта в Луховицах и направился в аэропорт Внуково. В 14:55 экипаж вышел на связь с диспетчером, который дал команду набирать высоту в 3048 метров. Но самолёт набрал только 1600 метров. Через две минуты, в 14:57, диспетчер зафиксировал снижение борта, он резко устремился вниз, его экипаж не отвечал. В 15:00 самолёт окончательно пропал с радаров, и потерпел крушение у деревни Апраксино в городском округе Коломна Московской области.
Одна из возможных версий крушения — отказ двигателей. На неимпортозамещённой версии самолёта стоят российско-французские SaM146. Их и комплектующие перестали поставлять в Россию в 2022 году после ужесточения санкций, но Россия импортозамещает часть деталей этих двигателей и ремонтирует их самостоятельно. Следователи провели выемку документации по ремонту лайнера у специалистов Луховицкого завода имени Воронина и изъяли образцы топлива в аэропорту, откуда вылетел SSJ-100, на экспертизы.
Есть и ещё одна версия, которой с ИА «ТАСС» поделились авиаспециалисты. На высоте, которую успел набрать самолёт, в его двигатели могли попасть птицы, что и привело к катастрофе.
Однако в госкорпорации «Ростех», чьё дочернее ПАО «ОАК» было занято ремонтом самолёта через входящий в него завод в Луховицах, призывают не торопиться с выводами о причинах его падения. Представители госкорпорации заверили, что готовы оказать расследованию всю необходимую поддержку.