«Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») приступила к ходовым испытаниям крупнейшего гражданского судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами  (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10». ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и «Рыбинская верфь» разработали его по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» по заказу Минпромторга.

«Хаска-10» впервые спустили на воду в апреле, чтобы оценить, как судно справится с работой на акватории Рыбинского водохранилища в водах и льдах. Сейчас на водохранилище будут проверены характеристики грузоподъёмности, ходкости, мореходности, управляемости и амфибийности судна. Также во время этих ходовых испытаний специалисты проведут наладку систем автоматизированного управления судном. 

Основные характеристики СВПГС «Хаска-10»:

• длина габаритная, м  — 23,70;

• ширина габаритная, м —  13,60;

• высота со сложенной мачтой, м— 7,9;

• осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м — 0,69;

• водоизмещение полное, т — 46,2;

• полезная нагрузка, т — 10;

• число людей на борту, чел. — 12;

• численность экипажа, чел. — 3;

• наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз — 40;

• мощность главного двигателя, кВт (л.с.) — 2х1100 (2х1500);

• дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль — 400;

• автономность, сут. — 3.

По итогам испытаний «Рыбинская верфь» отмечает, что приобретёт опыт, который позволит создавать аналогичные плавсредства с большей грузоподъёмностью: до 20 тонн.

Читать материалы по теме:

Обслужит атомоходы, перевезёт радиоактивные отходы — что известно про МСАТО проекта 22770

Военные технологии на «гражданке»: разработано новое российское судно «Бобёр» на воздушной подушке

В России разработали новые сухогрузы-контейнеровозы «Беломорец»

Сейчас на главной