Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» завершил переход, начавшийся 9 апреля из Санкт-Петербурга, в свой порт приписки Мурманск, преодолев более 2 400 морских миль.
Судно было построено на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Строительство атомохода началось в мае 2020 года, а спуск на воду состоялся в ноябре 2022 года. В течение 2024 года на судне проводились швартовные испытания, был осуществлен физический пуск ядерной энергетической установки, а также завершены заводские ходовые испытания.
В настоящее время Балтийский завод продолжает строительство двух новых ледоколов серии — «Чукотка» и «Ленинград». Кроме того, на верфи ведется работа над многофункциональным судном атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев». В планах предприятия — закладка седьмого универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград», церемония которой запланирована на 19 ноября 2025 года.
Ледоколы проекта 22220 — мощнейшие в мире, их энергетическая установка развивает мощность 60 мегаватт. Суда предназначены для круглогодичной проводки в Арктике, начиная от устья Енисея и Обской губы, а также для буксировки судов и других плавучих сооружений как во льдах, так и на чистой воде.
Читайте ещё материалы по теме:
Новый атомный ледокол «Якутия» пройдет два моря и океан после выхода с завода ОСК
В Якутии успешно запустили стратосферный зонд cо спутником, созданными школьниками
Новый ледокол «Якутия» с ядерной установкой вошел в состав ледокольного флота России
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»