Разработали МСАТО (многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания) по проекту 22770 ЦКБ «Айсберг». Оно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок российских морских судов и заменит аналогичное по функциям судно «Имандра» проекта 1948 в 2029 году.

По данным ЦКБ «Айсберг», будущее судно по проекту получит дизельную энергетическую установку. В числе основных характеристик МСАТО:

  • длина наибольшая — 158,80 м;
  • длина по КВЛ — 149,20 м;
  • ширина наибольшая — 26,00 м;
  • высота борта на миделе — 10,50 м, высота при полном измещении осадка — 7,50 м;
  • полное водоизмещение судна — 22 661 т;
  • мощность ГЭУ на валах — 9 200 кВт;
  • скорость хода — 12 уз;
  • экипаж — 15 человек;
  • класс ледовых усилений корпуса — Arc5.

МСАТО займётся:

  • приёмом, подготовкой и загрузкой в реакторы свежего ядерного топлива;
  • выгрузкой и транспортировкой до отправки на переработку отработавшего топлива, жидких и твёрдых радиоактивных отходов;
  • хранением перегрузочного оборудования;
  • ревизией оборудования реакторной установки при перегрузке;
  • обеспечением эффективной эксплуатации действующих, строящихся и перспективных ледоколов и других объектов с реакторными установками.

Местом его службы станут западный и восточный район Арктики в том числе Баренцево, Белое, Печорское, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское море, северная часть Японского моря. Но при этом отмечается, что судно имеет неограниченный район эксплуатации.

Читать материалы по теме:

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложили атомный ледокол «Ленинград»

Атомные реакторы «Росатома» могут появиться на новых плавучих АЭС — что о них известно

«Росатом» будет строить с Китаем суда высокого ледового класса

Начались швартовые испытания атомного ледокола «Якутия» с двумя реакторами РИТМ-200

Сейчас на главной