Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» отправится в первый рабочий рейс 15 апреля. Об этом сообщил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.

По его словам, апрель — самая важная и самая горячая пора зимне-весенней навигации.
Мы так ждали ледокол для того, чтобы он показал себя в работе в апреле-мае на проводках грузов проекта «Восток Ойл» и Северного морского пути. Планируем, что 15 апреля ледокол выйдет в свой первый рабочий рейс.
Он добавил, что экипажу ледокола предстоит работать в Енисейском районе Карского моря.
«Якутия» стала четвертым по счету ледоколом, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот».
Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 — серия российских универсальных атомных ледоколов для работы в Северном Ледовитом океане. Индекс ЛК-60Я расшифровывается как «ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 мегаватт». Они предназначены для проведения экспедиций в Арктике и обслуживания Северного морского пути.
Технические характеристики проекта 22220:
- Длина — 173,3 м
- Ширина — 34 м
- Водоизмещение — 33 540 т
- Высота борта — 15,2 м
- Осадка в режиме линейного ледокола — 10,5 м
- Главная энергетическая установка — два водо-водяных ядерных реактора РИТМ-200 тепловой мощностью 175 мегаватт каждый
- Максимальная скорость хода - 22 узла (40,7 км/ч)
- Ледопроходимость (предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая непрерывным ходом) — 2,9 м
- Автономность плавания — 6 месяцев по запасам провизии, 7 лет — по ресурсу топлива
- Экипаж — 52 человека
В воскресенье, 13 апреля, ледокол «Якутия» завершил переход, начавшийся 9 апреля из Санкт-Петербурга, в свой порт приписки Мурманск, преодолев более 2 400 морских миль.
Читать материалы по теме:
Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года
Два земснаряда проекта 2040 построят специалисты Речфлота по заказу ГТЛК
История редактирования комментария