Туполевцы подняли в воздух после восстановления летной годности самолет Ту-214, отведенный под «летающую лабораторию» для испытаний импортозамещаемых частей всех Ту-214. Его ждет покраска и полная замена импортных комплектующих, компонентов и систем на отечественные. Новую «начинку» на нем будут испытывать до конца года.
Отмечается, что самолет будут использовать и «для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214» . Первый его полет провели благополучно.
Ранее российские авиапроизводители уже приступили к летным испытаниям одного из экземпляров импортозамещенного лайнера SJ-100 перед его сертификацией. В нем все российское, кроме двигателя.
Для ускорения программы сертификации первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM-146. Два других образца SJ-100 будут уже полностью отечественными. Они поднимутся в воздух и присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.
Российские Ил-96, Ту-214 и Бе-200 получат отечественные датчики навигации
«Полтора самолета». Как производство Ту-214 выходит на новые мощности
У российского авиалайнера Ту-214 появятся грузовая, короткая и двухчленная версии