Самолет SJ-100 с полностью российской «начинкой» выходит на летные испытания

Но сначала он должен преодолеть последний этап проверки перед летными тестами, необходимый для сертификации типа самолета

Третий опытный образец российского полностью импортозамещенного российского самолета SJ-100 с бортовым номером 97003 почти готов подняться в воздух на летные испытания.

Сейчас в Комсомольске-на-Амуре, на производственной площадке ПАО «Яковлев» проводятся частотные испытания самолета. Они последние перед тем, как борт начнет летные испытания, и нужны для того, чтобы избежать в полете опасных аэроупругих резонансных колебаний — флаттера.

Испытания проходят в три этапа:

  • исследование колебаний самолета в условиях свободного полета, с особым вниманием к соединениям агрегатов, качеству сборки, работе рулей и элеронов;
  • испытания системы дистанционного управления, включая проверку всех трактов управления, датчиков, приводов и других агрегатов;
  • испытания шасси, направленные на предотвращение эффекта шимми во время взлета и посадки, то есть автоматических колебаний колес из-за неустойчивости прямолинейного качения.

Частотные испытания самолета — обязательное условие сертификации типа самолета. Они гарантируют безопасность и надежность машины — в данном случае импортозамещенного SJ-100 — в эксплуатации.

После их окончания самолет сможет выйти на летные испытания, а  сам проект SJ-100 —направиться к своей дальнейшей коммерциализации.

Стоит отметить, что в Жуковском к сертификационным испытаниям готовится и другой экземпляр импортозамещенного SJ-100 с бортовым номером 97021. В нем все отечественного производства, кроме двигателя: российско-французский SaM146 оставили, чтобы быстрее пройти сертификацию. Этот борт уже выдержал частотные испытания в Комсомольске-на-Амуре и своим ходом прилетел в Подмосковье в конце апреля.

Читать материалы по теме:

«Аэрофлот» планирует взять в лизинг более 300 МС-21 вместо SJ-100 и Ту-214

Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование с помощью новой отечественной программы

Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100

Для нового российского авиалайнера SJ-100 готовы двигатель и бортовое радиоэлектронное оборудование

Этот сайт использует куки