В Передовой инженерной школе Санкт-Петербургского политехнического университета «Цифровой инжиниринг» одна из студенток разработала платформу для виртуальных испытаний газотурбинных двигателей. В ОДК работу оценили — теперь Элеонора Никольская получает одну из корпоративных стипендий от двигателестроителей.

Как отмечают в ОДК, Никольская разработала методики численного определения вибросостояния и напряженно-деформируемого состояния роторов малоразмерных газотурбинных двигателей. Они позволяют проводить виртуальные испытания на ранних этапах и выявить элементы конструкции силовой установки, которые требуют доработки.

В частности, созданная расчетная цепочка применяется для определения жесткости опор подшипника, напряженно-деформируемого состояния ротора, критических частот вращения и вибросостояния ротора малоразмерного газотурбинного двигателя. Преимущество нового решения - все модели в этой цепочке можно легко перестраивать, менять параметры геометрии, свойств материалов, автоматически передавать данные между моделями и выводить результаты.
Пресс-служба ОДК

Решения, предложенные ей, после проведения итогового тестирования используют при разработке цифровой платформы по созданию цифровых двойников авиадвигателей.  По результатам работы Никольской ОДК получит настроенный цифровой двойник ротора газотурбинного двигателя, позволяющий оценивать его вибросостояние в меняющихся условиях эксплуатации.

ОДК готовит специалистов не только в Санкт-Петербурге. В партнерской стратегической программе есть восемь других инженерных школ ведущих технических вузов в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Уфе, Омске, Рыбинске и Новосибирске. ОДК и петербургский Политех совместно разработали цифровой двойник авиационного двигателя семейства ТВ7-117

Однако с СПбПУ сотрудничество расширяется. В сентябре 2024 года в ПИШ университета стартует первый набор по магистерской программе в направлении «Передовые цифровые технологии в двигателестроении», разработанной под запросы ОДК.

Читать материалы по теме:

Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование с помощью новой отечественной программы

Россия научилась ремонтировать авиадвигатели для Airbus A320 и Boeing 737

Российские самолеты поголовно получат Wi-Fi на борту

Источники :
ОДК

Сейчас на главной