Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского испытали киль (часть оперения летательного аппарата) для пассажирского самолета МС-21, созданный из композитов производства Росатома. Об этом сообщила-пресс-служба государственной корпорации.
![](https://optimize.ixbt.site/Tukc-VawSfewQevCQSlrQ56ARhI=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/uxbQczbeT2JJuQWHMQVniDCRsc1nfXvLyzZPzEQh.jpg)
На первом этапе инженеры ЦАГИ провели ресурсные испытания, имитировав 10 тысяч полетов. На втором этапе они проверили киль лайнера на прочность, подвергнув его нагрузкам выше расчетных. Все заложенные в конструкцию параметры подтвердились.
Композитный дивизион Росатома внес большой вклад в развитие ключевого проекта пассажирского авиастроения. Об этом заявил глава дивизиона Александр Тюнин.
За 7 лет мы создали единственную на территории России, стран СНГ и Восточной Европы полную производственную цепочку по углепластикам — от сырой нефти до элементов самолета МС-21.
![](https://optimize.ixbt.site/eDrd_csglXWwtGINiKDSSosSOQg=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/7kEODL8aED8EKARNA29Y30Q1XsIQfufyxC1utKnj.jpg)
Результаты исследований потребуются для сертификации прочности киля МС-21. В ЦАГИ также планируют провести испытания стабилизатора, полов, дверей, трапов, лобовых стёкол и стёкол иллюминаторов самолета, подытожили в Росатоме.
Читайте еще по теме:
В Иркутске начались испытания электроснабжения импортозамещенного МС-21-310
Ростех показал электронику для МС-21
Шестой импортозамещенный МС-21-310 начали собирать в Иркутске