Поиск по публикациям и новостям

«Ростех» показал, как выглядит российская начинка для самолётов [Обновлено]
Частичка Ульяновского КБ приборостроения есть в каждом самолёте и вертолёте России

Материал обновлён 25.03.2024 в 18:55

«Ростех» показал на видео в соцсетях кадры с одного из закрытых предприятий, которое производит отечественную электронику для МС-21 и SJ-100.  Это Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКПБ).

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения — российский ведущий разработчик и производитель бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Входит в дочернее «Ростеху» КРЭТ.

Частичка продукции УКПБ есть в каждом самолёте или вертолёте России. Там выпускают: 

  • информационно-управляющее поле кабины магистральных пассажирских и транспортных самолётов;
  • системы управления общесамолётным и общевертолётным оборудованием, системы распределения электропитания, системы сбора и обработки информации;
  • инерциальные курсовертикали и навигационные системы;
  • индикаторы на жк-панелях для наземной техники, пульты управления;
  • обеспечение светотехнического климата в кабине воздушного судна, светосигнализация.

Также в УКПБ проектируют и верифицируют программно-математическое обеспечение летательных аппаратов. В эту деятельность входят разработка, сопровождение, тестирование и верификация встроенного в аппаратуру ПО, работающего в реальном времени, сертифицируемого по требованиям КТ-178C , ГОСТ Р 51904-2002.

Видео: ГК «Ростех»

На  этом видео – примерно одна сотая часть электронных компонентов для авиации, которые производит УКБП. 

А вот так выглядит потолочная панель для российского лайнера МС-21. который скоро выйдет в серийное производство.

Видео: ГК «Ростех»

Осенью прошлого года КРЭТ отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещённого МС-21: пульты управления самолётными системами и светотехническое оборудование. Первые 6 лайнеров должны были выпуститься уже в 2024 году, но сроки выпуска перенесены.

Дополнено:

В ГК «Ростех» пояснили, почему бортовое оборудование для SJ-100 и других лайнеров дочерним КРЭТ изготавливается с надписями на панелях не на русском, а на английском языке. 

Сегодня пилоты магистральных авиалайнеров и диспетчеры всех стран говорят на одном языке – английском. Анализ авиационных инцидентов показал, что использование одного рабочего языка значительно повышает эффективность коммуникации в критических ситуациях и снижает вероятность происшествия. Кроме того, кабина на английском языке позволит нашим самолетам выйти на международный рынок без дополнительных доработок.
<b>Пресс-служба  ГК «Ростех»</b>

То есть, английские надписи не планируется «импортозаместить».

Читать материалы по теме:

Мы же на них будем летать. В «Ростехе» снова перенесли выпуск МС-21 и объяснили, почему 

У российского магистрального самолёта МС-21 может появиться версия, вмещающая 250 пассажиров

Модернизированный российский самолёт МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров

Сейчас на главной

2 часа назад
Первый изотермический вагон-термос модели 16-6799 изготовили на ЗСК «Кубань»

До конца года планируется выпустить 266 таких вагонов

2 часа назад
Новые скафандры «Орлан-МКС» заказаны для российской орбитальной станции

Два из них отправятся в космос в 2028 году, третий будет доставлен позже

2 часа назад
Спам и реклама не пройдут: в России ввели обязательную маркировку звонков на экранах мобильных телефонов

Операторы будут уведомлять абонентов о юридических, зарубежных и интернет-звонках бесплатно

2 часа назад
«Вымпелком» тестирует базовые станции «Иртея»: потенциальный контракт на 30 млрд рублей

Оператор связи рассматривает покупку отечественного оборудования для своих сетей

2 часа назад
Испытания систем и оборудования на первом блоке АЭС «Руппур» прошли успешно

Следующий шаг — горячая обкатка реакторной установки

2 часа назад
Краска не ложится без дефектов: у АвтоВАЗ начались проблемы с окрашиванием Lada Niva Legend и Lada Niva Travel

Причина трудностей — старое оборудование советского образца

3 часа назад
Растущая угроза: региональные компании становятся мишенью для DDoS-атак

В 2024 году зафиксировано рекордное количество атак на предприятия из регионов

3 часа назад
Whoosh стал сотрудничать со Сбером: новые скидки на поездки для подписчиков «СберПрайм»

Пользователи сервиса кикшеринга получат выгодные предложения на прокат электросамокатов

3 часа назад
Танк Т-72Б3 с активной защитой «Арена-М» и катками от Т-90М впервые поступил военным: уникальные кадры

Комплекс предназначен для защиты боевой машины от противотанковых гранат и управляемых ракет

3 часа назад
Власти РФ хотят сотрудничать по теме космоса с Илоном Маском

Переговоры о совместных проектах в космосе между РФ и США могут начаться в ближайшие дни

3 часа назад
«Выпечь» крыло для МС-21 не получилось: казанская компания рискует потерять 156 млн из-за участия в проекте импортозамещения детали лайнера

Поставленная московской фирмой «Аэротэк» печь имела проблемы с отклонением температур от нормы

4 часа назад
Ошибаться можно, но не более двух раз: право на опечатки в оформлении пассажирских билетов закрепили в правилах

Новые правила начнут работать с 1 сентября 2025 года