Материал обновлён 25.03.2024 в 18:55
«Ростех» показал на видео в соцсетях кадры с одного из закрытых предприятий, которое производит отечественную электронику для МС-21 и SJ-100. Это Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКПБ).
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения — российский ведущий разработчик и производитель бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Входит в дочернее «Ростеху» КРЭТ.
Частичка продукции УКПБ есть в каждом самолёте или вертолёте России. Там выпускают:
- информационно-управляющее поле кабины магистральных пассажирских и транспортных самолётов;
- системы управления общесамолётным и общевертолётным оборудованием, системы распределения электропитания, системы сбора и обработки информации;
- инерциальные курсовертикали и навигационные системы;
- индикаторы на жк-панелях для наземной техники, пульты управления;
- обеспечение светотехнического климата в кабине воздушного судна, светосигнализация.
Также в УКПБ проектируют и верифицируют программно-математическое обеспечение летательных аппаратов. В эту деятельность входят разработка, сопровождение, тестирование и верификация встроенного в аппаратуру ПО, работающего в реальном времени, сертифицируемого по требованиям КТ-178C , ГОСТ Р 51904-2002.
На этом видео – примерно одна сотая часть электронных компонентов для авиации, которые производит УКБП.
А вот так выглядит потолочная панель для российского лайнера МС-21. который скоро выйдет в серийное производство.
Осенью прошлого года КРЭТ отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещённого МС-21: пульты управления самолётными системами и светотехническое оборудование. Первые 6 лайнеров должны были выпуститься уже в 2024 году, но сроки выпуска перенесены.
Дополнено:
В ГК «Ростех» пояснили, почему бортовое оборудование для SJ-100 и других лайнеров дочерним КРЭТ изготавливается с надписями на панелях не на русском, а на английском языке.
Сегодня пилоты магистральных авиалайнеров и диспетчеры всех стран говорят на одном языке – английском. Анализ авиационных инцидентов показал, что использование одного рабочего языка значительно повышает эффективность коммуникации в критических ситуациях и снижает вероятность происшествия. Кроме того, кабина на английском языке позволит нашим самолетам выйти на международный рынок без дополнительных доработок.
То есть, английские надписи не планируется «импортозаместить».
Читать материалы по теме:
Мы же на них будем летать. В «Ростехе» снова перенесли выпуск МС-21 и объяснили, почему
У российского магистрального самолёта МС-21 может появиться версия, вмещающая 250 пассажиров
Модернизированный российский самолёт МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров