Материал обновлён 25.03.2024 в 18:55

«Ростех» показал на видео в соцсетях кадры с одного из закрытых предприятий, которое производит отечественную электронику для МС-21 и SJ-100.  Это Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКПБ).

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения — российский ведущий разработчик и производитель бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Входит в дочернее «Ростеху» КРЭТ.

Частичка продукции УКПБ есть в каждом самолёте или вертолёте России. Там выпускают: 

  • информационно-управляющее поле кабины магистральных пассажирских и транспортных самолётов;
  • системы управления общесамолётным и общевертолётным оборудованием, системы распределения электропитания, системы сбора и обработки информации;
  • инерциальные курсовертикали и навигационные системы;
  • индикаторы на жк-панелях для наземной техники, пульты управления;
  • обеспечение светотехнического климата в кабине воздушного судна, светосигнализация.

Также в УКПБ проектируют и верифицируют программно-математическое обеспечение летательных аппаратов. В эту деятельность входят разработка, сопровождение, тестирование и верификация встроенного в аппаратуру ПО, работающего в реальном времени, сертифицируемого по требованиям КТ-178C , ГОСТ Р 51904-2002.

Видео: ГК «Ростех»

На  этом видео – примерно одна сотая часть электронных компонентов для авиации, которые производит УКБП. 

А вот так выглядит потолочная панель для российского лайнера МС-21. который скоро выйдет в серийное производство.

Видео: ГК «Ростех»

Осенью прошлого года КРЭТ отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещённого МС-21: пульты управления самолётными системами и светотехническое оборудование. Первые 6 лайнеров должны были выпуститься уже в 2024 году, но сроки выпуска перенесены.

Дополнено:

В ГК «Ростех» пояснили, почему бортовое оборудование для SJ-100 и других лайнеров дочерним КРЭТ изготавливается с надписями на панелях не на русском, а на английском языке. 

Сегодня пилоты магистральных авиалайнеров и диспетчеры всех стран говорят на одном языке – английском. Анализ авиационных инцидентов показал, что использование одного рабочего языка значительно повышает эффективность коммуникации в критических ситуациях и снижает вероятность происшествия. Кроме того, кабина на английском языке позволит нашим самолетам выйти на международный рынок без дополнительных доработок.
Пресс-служба  ГК «Ростех»

То есть, английские надписи не планируется «импортозаместить».

Читать материалы по теме:

Мы же на них будем летать. В «Ростехе» снова перенесли выпуск МС-21 и объяснили, почему 

У российского магистрального самолёта МС-21 может появиться версия, вмещающая 250 пассажиров

Модернизированный российский самолёт МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров

Сейчас на главной