В «ОДК-Сатурн» придумали, как ускорить сертификацию для российского авиадвигателя ПД-8, который установят на импортозамещенный пассажирский лайнер SJ-100. Модель самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 прошла все необходимые испытания этапа на базе Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ). Но теперь часть других натурных испытаний будет заменять этап компьютерного моделирования на цифровом двойнике двигателя.
В ОДК поясняют, что компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом. Оно может, например, проверить, как двигатель отреагирует на птицу или иной предмет внутри или справится с обледенением и иными атмосферными неблагоприятными условиями. Эти и другие проверки идут быстрее, чем аналогичные стендовые испытания, и ускорят сертификацию двигателя, не влияя негативно на его безопасность.
«ОДК-Сатурн» активно развивает цифровые технологии для ускорения выполнения работ и контроля за их качеством. В частности, там планируется внедрить ИИ для проверки на дефекты полированных лопаток авиадвигателей. Кроме того, это рыбинское предприятие уже стало первым среди двигателестроителей в России, где при сборке газотурбинных двигателей применяются технологии дополненной реальности. Авиадвигатели рабочие собирают в очках дополненной реальности.
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100
«Самолёт сел, экипаж жив»: Superjet-100 прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний
Для нового российского авиалайнера SJ-100 готовы двигатель и бортовое радиоэлектронное оборудование