В России работает более 30 тысяч наружных камер для фиксации нарушений на дорогах. Устройства уже обучены распознавать более 60 типов нарушений, к числу которых относятся разговоры по телефону, непристёгнутый ремень и остановки в неположенных местах. 3 тыс. камер из тех, что используются для фиксации нарушений ПДД, находятся под контролем ГК «Урбантех».
Директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский рассказал в интервью AUTONEWS какие нарушения уже распознают «умные» камеры, и на что они будут способны в скором времени. По его словам, алгоритмы обучения системы продолжают совершенствоваться и оттачиваться.
Комплексы фотовидеофиксации можно обучить даже распознавать водителя, который за рулём пишет сообщение, а не только разговаривает по телефону.
Тестирование систем фотовидеофиксации происходит на основе анализа множества изображений. Москве понадобилось два года, чтобы натренировать нейросеть. Система уже отличает праворульные и леворульные машины, поэтому путаницы в том случае, если телефоном пользуется пассажир, возникнуть не должно. Но окончательное решение, выписывать штраф или нет, принимает сотрудник ГИБДД.
Все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации после этапа предобработки нейросетью рассматриваются инспектором ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении штрафа. При этом любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителя.
Как сообщалось ранее, ученые Южно-Уральского государственного университета научили нейросеть распознавать лица тех людей, которые пытаются прятаться от камер наружного наблюдения.
Читать материалы по теме:
ИИ поставит вражеские дроны в «Ступор»: У России появились новые комплексы защиты объектов от БПЛА
<a href="https://www1.ru/admin/one/onepublications/301712/edit"></a>
Сейчас на главной
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»
Прибытие самолёта может быть связано с продолжением работы дипмиссий