Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» может получить белорусскую прописку

Белорусам поручат изготовление узлов российских самолетов Ту-214, Ил-96, МС-21

В Минске проходят переговоры о возможности начала производства российских самолетов «Байкал» (ЛМС-901) и «Ладога» (ТВРС-44) на территории Белоруссии. По словам российского посла в Минске Бориса Грызлова, предприятия Белоруссии, включая 407-й Минский завод гражданской авиации и 558-й авиаремонтный завод в Барановичах, будут производить узлы для российских самолетов, таких как Ту-214, Ил-96 и МС-21. Он также отметил возможность запуска производства самолетов «Байкал» и «Ладога» на белорусских предприятиях.

ЛМС-901 «Байкал» 

Сейчас обсуждается вопрос авиастроения. Это тоже очень серьезное направление. 407-й минский завод гражданской авиации, 558-й авиаремонтный завод в Барановичах – они получат заказы на изготовление узлов российских самолетов – Ту-214, Ил-96, МС-21. Возможно, получится уже и производство конечных изделий, то есть это самолет "Байкал" и "Ладога" – внутрирегиональные небольшие самолеты.

Борис Грызлов, посол РФ в республике Беларусь в эфире ОНТ

Напомним, что в начале года Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики, заявлял о планах наладить выпуск самолета «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре в ближайшие два года. Также сообщалось, что производственная площадка в Комсомольске-на-Амуре для сборки самолета «Байкал» работает круглосуточно, спешка нужна, потому что запуск завода планировался на июнь 2025 года. Что касается ТВРС-44 «Ладога», то ожидалось, что их к 2030 году должны были построить на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) 140 штук. Для их производства в особой экономической зоне «Титановая долина» в Свердловской области появились три новых объекта, которые были сданы в эксплуатацию. 

Самолет «Байкал» должен стать заменой легендарного «Кукурузника» (Ан-2). Его крейсерская скорость составит 300 км/ч, а максимальная дальность полета будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны — 1,5 тыс. км). Самолёт способен перевозить до 9 человек.

ТВРС-44 «Ладога» 

ТВРС-44 «Ладога» будет гораздо более крупным, он способен заменить Ан-24. В базовой версии ТВРС-44 сможет перевозить 44 пассажира или до 5 тонн грузов. Его дальность полета с пассажирами составит 2200 км, а с грузом — 1200 км. Крейсерская скорость этого самолета будет находиться в диапазоне 460–480 км/ч.

Ранее www1.ru писал о том, что авиакомпания «Белавиа» выразила заинтересованность в покупке российских самолетов, в том числе МС-21 и Sukhoi Superjet New (SJ-100), особенно если последние будут производиться совместными усилиями с союзной республикой.

Читать материалы по теме:

Россия и Белоруссия выпустят к 2026 году первые совместные самолеты

От SJ-100 до «Байкалов» и «Ладоги» - Россия получит более тысячи новых самолетов к 2030 году

Этот сайт использует куки