Компания «Харберри-РусФактор» разработала дрон-конвертоплан «Ловкий», способный летать в 2,5 раза быстрее и дольше аналогов. Беспилотник предназначен для разведывательных миссий и корректировки огня.
По словам гендиректора компании Алексея Германа, «Ловкий» способен развивать скорость в диапазоне 160-200 км/ч. При этом дрон экономит энергию до 70%, поскольку взлетает как обычный квадрокоптер, а летит по законам аэродинамики как самолет. Благодаря этому он сможет в 2,5 раза дольше находиться в воздухе.
Обычные квадрокоптеры развивают скорость до 85 км/ч, поэтому они медленные и неповоротливые
Технические характеристики дрона «Ловкий»:
- Дальность передачи данных - до 50 км
- Высота полета - до 5 км
- Обслуживается одним оператором
Опытный образец передали военнослужащим, чтобы они испытали его в боевых действиях, после чего было принято решение увеличить грузоподъемность БПЛА, выполнить его из карбона. В этом случае «Ловкий» станет невидимым для ПВО противника.
Разработчики уже получили патент на ПО и промышленный образец «Ловкого». Сейчас «Харберри-РусФактор» ищет инвесторов для запуска серийного производства этого беспилотника.
Ранее военнослужащим ВС России передали партию беспилотников «Сом-5» вертолетного типа. В будущем им отправят беспилотник-бумеранг «МиС-35», который возвращается в точку запуска при потере связи с оператором.
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»