Бывший завод Volkswagen в Калуге выйдет из почти двухлетнего простоя в течение первого полугодия 2024 года.
Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша.
[...] Лидеры уходят, но свято место пусто не бывает. Поэтому мы нашли технологических партнеров этим компаниям [тем, что выкупили предприятия у покинувших страну зарубежных автогигантов, - прим.ред.] - в конце прошлого года запустили бывший Volvo - теперь это завод Урал, который начал серийное производство наших тяжелых грузовиков. И бывший Peugeot-Citroen сегодня тоже производит серийно автомобили. Первая партия уже есть, в этом году линейка расширится. На очереди Volkswagen. В первом полугодии этого года, я уверен, он заработает. Последние штрихи в этих переговорах уже внесены.
До этого он называл сроками запуска завода начало этого года. Но ссылался на коммерческую тайну как на повод не озвучивать точные даты запуска и партнеров-автопроизводителей.
На заводе Volkswagen в Калуге до весны 2022 года производились Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. После начала СВО завод, как и многие другие заводы иностранных автопроизводителей в России, оказался в режиме простоя. Он пережил много приключений и в итоге стал собственностью российского связанного с холдингом «Авилон» ООО «Арт-Финанс».
После сделки ООО «Фольксваген Груп Рус» стало называться AGR Automotive Group. Автомиру России в компании анонсировали масштабный ребрендинг и запуск новых моделей. Автовладельцам - сказали, что AGR продолжит сервисную поддержку и продажу запчастей для Volkswagen, Audi и Skoda.
В конце ноября 2023 года стало известно, что режим простоя на экс-заводе Volkswagen снова продлен до 29 февраля 2024 года. В случае подписания заявления на увольнение до конца ноября сотрудникам завода тогда обещали выплатить три оклада, компенсацию за отпуск, а также списать долги по субсидиям на покупку недвижимости и автомобилей.
Приобретение экс-завода Volkswagen - не единственная сделка у «Арт-Финанс» с крупными мировыми автоконцернами, которые свернули производство в России. В декабре 2023 года эта компания стала владельцем экс-завода Hyundai Motor - Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге. Он простаивал с 1 марта 2022 года, до этого на нем выпускались Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Простой завода на 2024 год не продлен. С 9 января персонал вернулся на рабочие места, первые авто с возможным использованием складских запасов комплектующих там планируют выпустить до середины года.