[Новость дополнена в 23:59 04.01.2024]

Новый российский полноразмерный турбореактивный двигатель пятого поколения ПД-35, который стал самым большим и мощным за историю российской авиации, готовится к испытаниям. Их для прототипа «Царь-двигателя» запланировали на начало 2024 года в госкорпорации «Ростех».

ПД-35 собирает пермское предприятие «ОДК–Авиадвигатель», часть Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех»
ПД-35 собирает пермское предприятие «ОДК–Авиадвигатель», часть Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех»

ПД-35 предназначен для установки на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах и самолетах военно-транспортной авиации. Он весит около 8 тонн. Диаметр вентилятора авиадвигателя составляет 3,1 метра, длина - более 8 метров, а тяга - 35 тонн. Над двигателем ведут работу с 2016 года, и санкции только подстегнули изыскания: к октябрю 2023 года провели первые испытания газогенератора.

В условиях, имитирующих работу полноразмерного мотора, газогенератор отработал отлично. Теперь очередь за стендом для испытания прототипа двигателя в полном виде.

Российский авиапром очень ждет серийного выпуска «Царь-двигателей»: уже известно, что их установят как минимум на военные транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и гражданские самолеты Ан-124-100. Самолеты до 2022 года имели двигатели Д-18Т [производство двигателей осуществлялось на украинском заводе «Мотор Сич», который в 2022 году был национализирован - прим. редакции www1.ru].

Дополнено.

У российских авиаспециалистов уже есть задачи модернизировать разработки ОКБ Антонова. «Русланы» и Ан-124-100 получат не только отечественные двигатели, но и другие детали. Министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе совещания с руководством Объединенной авиастроительной корпорации в октябре 2023 года поручил ускорить в два раза ремонт и модернизацию этих самолетов к 2025 году.  Обслуживанием их занимается ульяновское предприятие ПАО «Ил» «Авиастар».

Сейчас на главной