На авиастроительном заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества начало работу отечественное оборудование для трубогибочных станков с ЧПУ. В разработку входят гибкий стапельный цифровой комплекс для сборки трубопроводов и автоматический склад. Их установили на станки предприятия и отработали технические процессы для автоматической гибки.

Для работы станка теперь требуется меньше ручного труда: оператор настраивает универсальную оснастку и потом получает обратную связь через специальное ПО автоматически. Обучиться работе на таком оцифрованном универсальном комплексе можно всего за несколько дней
Для работы станка теперь требуется меньше ручного труда: оператор настраивает универсальную оснастку и потом получает обратную связь через специальное ПО автоматически. Обучиться работе на таком оцифрованном универсальном комплексе можно всего за несколько дней

После модернизации на заводе можно быстрее собирать трубопроводы размером до 6 метров. Деталь гнется на автоматическом трубогибе, после чего устанавливается в сборочное приспособление, проверяется по нему на качество и передается на самолет.

Пока собираются трубы только на активно импортозамещаемый авиалайнер МС-21. Но в ВАСО планируют вскоре обеспечить своей продукцией и другие самолеты, которым нужны отечественные детали: Ил-96, Ил-76, Ил-114-300, SJ-100.

Появится и оборудование для трубопроводов разных систем самолета. Регламенты для разработки оснастки у специалистов авиапредприятия имеются.

Источники :
ПАО «ОАК»
Комментировать

Сейчас на главной