Интерьеры SJ-100 и МС-21: в России вернули производство салонов, выдерживающих 16 g и пулевые попадания

Внутреннее убранство самолётов оказалось настоящим искусством

Со стороны кажется, что интерьер самолёта — это просто панели, кресла и полки. Но в реальности современный салон — настоящий боевой комплекс, где каждая деталь проходит испытания, о которых обычная мебель может только мечтать, рассказали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех»).

Салон МС-21-310
Салон МС-21-310

Казанская компания «Авиационные интерьеры» совместно с отечественными производителями вернула производство полного комплекта салонов для SSJ‑100 и МС‑21, полностью заменив импортные компоненты.

Выдержат даже бегемота

Все материалы проверяются на огнестойкость, токсичность и долговечность. Полки и кресла выдерживают экстремальные нагрузки: багажная полка МС‑21 держит до 2 тонн, кресла бизнес-класса — перегрузку до 16 g, отметили в ОАК.

 То есть кресло должно выдержать вес взрослого самца бегемота и сохранить целостность, даже если деформируется пол салона.
ОАК

Импортозамещение стало критически важным после отказа зарубежных интеграторов в 2022 году. Теперь отечественные компании сами проектируют и собирают «монументы» салона: кухни, туалеты, гардеробы, панели и кресла. Кресла эконом-класса, освещение, водо-вакуумные системы и кислородные блоки — всё российское.

Салон МС-21-310
Салон МС-21-310

Когда лишние килограммы — это критично

Процесс разработки был настоящим испытанием. Каждый элемент проходит сертификацию и интеграцию с фюзеляжем самолёта, учитывая жёсткие ограничения по массе и нагрузкам. Любые лишние килограммы могут разрушить экономику авиаперевозок и безопасность.

Потолочный блок салона МС-21-310
Потолочный блок салона МС-21-310

Первый комплект панелей для SSJ‑100 установлен в декабре 2024 года, в августе 2025-го полный комплект отправлен на второй серийный самолёт. Для МС‑21 опытная сборка показала: отечественные элементы не уступают зарубежным, а по части установки даже проще.

Независимы от настроений извне

Возвращение производства интерьеров позволяет России обеспечить безопасность пассажиров и экипажа, снизить зависимость от иностранных поставщиков и создать базу для серийного выпуска современных лайнеров с комфортными и долговечными салонами. Теперь российский самолёт — полностью «свой» от крыльев до кресел.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ОАК

Сейчас на главной