МиГ-35 совершил прорыв в классе лёгких истребителей

В 2016 году первый предсерийный образец подтвердил потенциал платформы, способной тягаться с самолётами пятого поколения

По оценкам ведущих авиационных аналитиков и оборонных экспертов, первый полёт предсерийного образца истребителя МиГ-35, состоявшийся 24 ноября 2016 года, стал не просто очередным этапом испытаний, а знаковым событием в развитии российской тактической авиации. Эксперты подчёркивают: этот полёт утвердил МиГ-35 как передовую платформу ближнего воздушного боя, способную эффективно конкурировать на глобальном рынке вооружений.

МиГ-35
МиГ-35

Разработка, начатая ещё в 2000-х годах, прошла несколько ключевых этапов: сначала как МиГ-29М на МАКС-2005, затем — в облике МиГ-35, представленном в 2007 году высшему военному руководству. Но именно полёт 2016 года подтвердил готовность самолёта к серийному производству и боевому применению».

Специалисты особо выделяют комплексное обновление бортовых систем истребителя. МиГ-35 воплотил в себе передовые решения в области радиоэлектронной борьбы, получил активную фазированную антенную решётку (АФАР), расширенную номенклатуру вооружения и улучшенную аэродинамику.

Хотя формально он относится к поколению „4++“, по ряду характеристик — особенно в части интеграции с информационными системами и скрытности — МиГ-35 приближается к истребителям пятого поколения
Игорь Курин, доктор технических наук, профессор МГТУ им. Баумана
МиГ-35
МиГ-35

Экспертное сообщество сходится во мнении: несмотря на доминирование тяжёлых платформ, таких как Су-57, именно МиГ-35 способен занять нишу экономически выгодного, высокотехнологичного истребителя для стран, ищущих альтернативу западным F-16 или Gripen.

Таким образом, первый полёт МиГ-35 в 2016 году стал не просто техническим событием, а стратегическим шагом, подтвердившим жизнеспособность концепции легкого многофункционального истребителя в новой геополитической и технологической реальности.

Читайте ещё материалы:

Источники
Russian Aviation

Сейчас на главной