По оценкам ведущих авиационных аналитиков и оборонных экспертов, первый полёт предсерийного образца истребителя МиГ-35, состоявшийся 24 ноября 2016 года, стал не просто очередным этапом испытаний, а знаковым событием в развитии российской тактической авиации. Эксперты подчёркивают: этот полёт утвердил МиГ-35 как передовую платформу ближнего воздушного боя, способную эффективно конкурировать на глобальном рынке вооружений.
Разработка, начатая ещё в 2000-х годах, прошла несколько ключевых этапов: сначала как МиГ-29М на МАКС-2005, затем — в облике МиГ-35, представленном в 2007 году высшему военному руководству. Но именно полёт 2016 года подтвердил готовность самолёта к серийному производству и боевому применению».
Специалисты особо выделяют комплексное обновление бортовых систем истребителя. МиГ-35 воплотил в себе передовые решения в области радиоэлектронной борьбы, получил активную фазированную антенную решётку (АФАР), расширенную номенклатуру вооружения и улучшенную аэродинамику.
Хотя формально он относится к поколению „4++“, по ряду характеристик — особенно в части интеграции с информационными системами и скрытности — МиГ-35 приближается к истребителям пятого поколения
Экспертное сообщество сходится во мнении: несмотря на доминирование тяжёлых платформ, таких как Су-57, именно МиГ-35 способен занять нишу экономически выгодного, высокотехнологичного истребителя для стран, ищущих альтернативу западным F-16 или Gripen.
Таким образом, первый полёт МиГ-35 в 2016 году стал не просто техническим событием, а стратегическим шагом, подтвердившим жизнеспособность концепции легкого многофункционального истребителя в новой геополитической и технологической реальности.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura