Кара небесная: почему массовое производство Ту-22М3 остаётся недостижимым

Дефицит комплектующих и кадров стал проблемой

Ту-22М3 остаётся ключевым дальним бомбардировщиком в распоряжении Воздушно-космических сил (ВКС) России, но восстановление массового производства машины сталкивается с системными препятствиями — от отсутствия серийных двигателей и корпусов до дефицита комплектующих и кадров. Об этом — в материале «Первого технического».

Производство прекращено

Серийную сборку Ту-22М3 завершили в середине 1990-х годов. Новые корпуса больше не выпускают, поэтому любые бомбардировщики собирают либо из оставшихся заделов, либо модернизируют старые машины. Отрасли не хватает линии массового производства — это главная экономико-техническая проблема.

Двигатели и ключевые агрегаты

Главная «бутылочная шейка» — турбовентиляторные двигатели серии НК. Их серийное производство фактически остановилось в 1990-х.

Восстановление массового выпуска осложнено нехваткой техбаз и узлов, а также нерегулярными госзаказами — малые партии делают производство дорогостоящим и длительным. Дефекты и инциденты последних лет ещё больше подчёркивают уязвимость цепочки поставок.

Ту-22М3
Ту-22М3

Санкции и импортозамещение

Уход зарубежных поставщиков и санкции ограничили доступ к важным электронным компонентам и материалам. Производители вынуждены использовать устаревшие решения или трудоёмко заниматься импортозамещением, что замедляет сроки ремонтов и модернизаций. Эти ограничения отражаются и на других стратегических самолётах.

Кадры, ремонт и утилизация

Нехватка квалифицированных инженеров и рабочих, а также износ и потери машин на театре боевых действий приводят к «каннибализации» флота — самолёты разбирают на запчасти, чтобы поддерживать лётоспособность других. Это делает восстановление численности бортов ещё менее вероятным.

Ограничения по вооружению

Даже при наличии корпуса и двигателя остаётся проблема устаревающих ракет и систем управления. Совмещение старых корпусов с новыми системами требует координации множества поставщиков и длительной модернизации.

Ту-22М3
Ту-22М3

Массовое производство и восстановление Ту-22М3 упираются в совокупность проблем — отсутствие серийных корпусов, дефицит и дефекты двигателей, санкции и ограниченные поставки комплектующих, кадровые и организационные сложности. Без системной промышленной программы — масштабных заказов, инвестиций в производство двигателей и стабильной логистики — быстрая «перезагрузка» линии невозможна.

Ранее www1.ru сообщал, что стала известна стоимость одной ракеты «Искандера-М».

Читайте ещё материалы:

Источники
Reuters 19fortyfive

Сейчас на главной