В 2026 году российская авиация наконец-то выйдет на новый этап — в небо поднимутся полностью импортозамещённые МС-21-310, Superjet-100 и региональные Ил-114-300. Специалисты отрасли уверены, что выпуск десятков новых лайнеров позволит компенсировать уход иностранных самолётов.
Создание сразу нескольких типов перспективных самолётов гражданского назначения выходит на финишную прямую.
Набираем скорость по взлётке
До конца десятилетия к ним добавятся ещё два новых самолёта — 44-местная «Ладога» и 19-местный «Освей». Это позволит полностью закрыть потребности региональных авиакомпаний в парке российских машин, заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
С учётом того, что у ОАК уже есть немалый производственный задел по МС-21 и Superjet, можно с уверенностью утверждать: после сертификации удастся в короткие сроки передать авиакомпаниям несколько десятков лайнеров. Это частично компенсирует выбытие воздушных судов иностранного происхождения.
Импортозамещение в действии
Главный фокус отечественной авиации — полный отказ от зарубежных комплектующих. По словам Пантелеева, самолёт МС-21 уже несколько лет летает с российским двигателем ПД-14 и крылом из отечественных композитных материалов.
Теперь на завершающей стадии — полная и бесповоротная замена иностранных систем и агрегатов, число которых измеряется десятками.
Авиационная промышленность, ОАК и поставщики комплектующих подходят к началу лётных испытаний полностью импортозамещённого самолёта.
Возрождение региональной авиации
Проблему с выбытием старых региональных самолётов советского периода поможет решить Ил-114-300 — компактный турбовинтовой лайнер, адаптированный для сложных климатических условий. Его поступление в эксплуатацию должно смягчить нагрузку на авиапарк в регионах.
Таким образом, уже в ближайшие два года Россия фактически создаст собственную линейку гражданских самолётов — от местных до магистральных маршрутов.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.