Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР и эксперт в области гражданской авиации, полагает, что Ту-214 может стать первым отечественным самолётом, который будет запущен в серийное производство для замены Airbus и Boeing, если правительство предпримет разумные шаги.
Специалист подчеркнул, что, хотя МС-21 и Sukhoi Superjet 100 также находятся в разной степени готовности к выпуску, именно Ту-214 имеет наибольшие шансы на скорейшее пополнение российского серийного авиапарка. Но здесь нужна политическая воля руководства страны.
Этот самолёт прошел сертификацию ещё в 80-е годы прошлого века. И наладить его производство — самое быстрое дело. Да, это самолёт не современной конструкции, но с этим придется смириться. А что делать? Первое время придётся полетать, пока дозреют до массового производства МС-21 и Sukhoi Superjet 100 из отечественных комплектующих.
Чтобы быстро это сделать, требуется мощное вливание финансовых средств, отметил эксперт.
Ту-214 – это глубоко модернизированная версия Ту-204 советской разработки, что позволяет опираться на уже существующую конструкторскую документацию и технологические процессы. Это значительно сокращает сроки и снижает риски, связанные с возможными ошибками на этапе проектирования и испытаний.
Головное предприятие есть, и оно в порядке, но заводы и фабрики — смежники — закрыты. А комплектующих для самолётов нужны миллионы, и на коленке их не сделаешь.
Воздушное судно обладает достаточной вместимостью и дальностью полёта для обслуживания большинства популярных маршрутов внутри страны и за рубежом. Он способен перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 5650 километров, что делает его универсальным решением для авиакомпаний, нуждающихся в замене импортного флота.
Два года назад премьер-министр Мишустин побывал на Казанском авиационном заводе имени Туполева. Во время визита руководство предприятия сообщило ему о возможности выпускать до 20 самолётов Ту-214 в год. Однако с того момента ни один такой самолёт так и не был произведён.
Ту-214 — российский пассажирский узкофюзеляжный самолёт, разработанный ОАО «Туполев». Первый полёт состоялся в 1996 году.
Ранее www1.ru сообщал о том, что Росавиация подтвердила высокие стандарты производства деталей и узлов для ПД-14.
Читайте еще материалы:
- Полное погружение: цифровые полигоны для виртуальных испытаний авионики самолётов МС-21 создадут в России
- «Пиратство и незаконный захват»: техническую проверку конфискованного Ан-124 «Руслан» начали в Канаде
- Модернизированный учебно-боевой самолёт Як-130М представят на выставке «Партнёр-2025» в Белграде
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году