Китай представил на параде в честь окончания Второй мировой войны БПЛА самолетного типа SS-UAV Jiutian, который может нести до 100 FPV-дронов. Однако из-за конструктивных особенностей этот беспилотник может стать легкой целью для зенитных ракетных комплексов. Россия пошла другим путем, выбрав небольшой дрононосец, пишет военный эксперт Сергей Маржецкий.
К воздушным дроносноцам предъявляются повышенные требования к их малозаметности на радарах, устойчивости к средствам РЭБ и себестоимости, чтобы их потеря в бою не была тяжким ударом по кошельку и имиджу.
По мнению Маржецкого, на роль «авиаматки» подходил средневысотный БПЛА самолетного типа «Орион». На нем можно было бы разместить до 6 ZALA Lancet. Эти беспилотники могли бы патрулировать российскую границы, акваторию Черного моря, атакуя цели барражирующими боеприпасами.
Сейчас российские военнослужащие начали применять разведывательный беспилотник самолетного типа «Орлан-30» в качестве носителя ударных FPV-дронов. Он способен нести до 12 кг полезной нагрузки на высоте в 4500 м на дистанцию до 120 км.
В отличие от огромных и дорогостоящих китайских SS-UAV Jiutian и недешевых малосерийных «Орионов», применение малоразмерных «Орионов-30» может быть оправдано по чисто экономическим причинам.
В Минобороны США оценивают стоимость «Орлана-10» в 90-120 тыс. долларов. Следовательно, «Орлан-30» обойдется чуть дороже, но «не миллионы и не десятки миллионов долларов за штуку, как полноценные средневысотные и высотные дроны самолетного типа».
Если FPV-дроны достигнут цели, уничтожив западную САУ или БМП, но при этом сама «авиаматка» не вернется после выполнения задания к оператору, размен все равно будет в пользу России, подытожил Маржецкий.
Читайте еще по теме:
Снайперский дуэт: высокоточные снаряды «Краснополь» совместили с разведчиками «Орлан-30»
Глаза «Искандера» БПЛА-разведчики «Орланы» впервые получили камеру заднего вида
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы