Двухпалубный Ил-196 превосходил Boeing 777 и Airbus A380, но не взлетел: прорыв в российской авиации не состоялся

Экономический спрос на лайнер оказался недостаточным

Конструкторское бюро Ильюшина в первые годы нового тысячелетия представило концепцию новейшего на тот момент двухпалубного авиалайнера. Среди советских и российских разработок подобного класса инициатива выделялась потенциальной реализуемостью.

Параллельно с ней на авиационном заводе в Воронеже предполагался запуск серийного производства ИЛ-196 в начале следующего десятилетия.

Подбили на взлёте

В отличие от предыдущих проектов КР-860 и Ан-418, самолёт Ил-196 базировался на существующей модели Ил-96. Первоначальный фюзеляж расширили и добавили второй этаж, а в качестве силовой установки использовали четыре новейших двигателя НК-93, разработанные для Ил-86. Однако советское руководство агрегаты так и не одобрило.

Лайнер мог вмещать 550 пассажиров и обладать дальностью полета до 12 000 км.

Конкурентные преимущества

При аналогичной загрузке российский самолёт по сравнению с Boeing 777–200 потреблял на 20% меньше авиационного топлива, а в сравнении с новейшим Airbus A380 российскому лайнеру требовались аэродромы с более короткими полосами для взлёта и посадки.

Как и предшествующие проекты, Ил-196 не реализовали в серийном производстве, под него не создали ни одного прототипа. Причиной стали экономические факторы — неготовность производственных мощностей к выпуску самолётов такого типа и недостаточный спрос.

Ранее www1.ru сообщал, что Россия вложит 765 млрд рублей в проект «Производство самолётов и вертолётов».

Читайте ещё материалы:

Развитие Ту-214 затормозилось из-за МС-21-310: миллиарды рублей не помогли

«Лихие 90-е» остались позади: Ил-114-300 прочат безоблачное будущее

Новый гигант взлетел: авиалайнер Ил-96-400 испытали в небе

Источники
mvf.su

Сейчас на главной