Конструкторское бюро Ильюшина в первые годы нового тысячелетия представило концепцию новейшего на тот момент двухпалубного авиалайнера. Среди советских и российских разработок подобного класса инициатива выделялась потенциальной реализуемостью.
Параллельно с ней на авиационном заводе в Воронеже предполагался запуск серийного производства ИЛ-196 в начале следующего десятилетия.
Подбили на взлёте
В отличие от предыдущих проектов КР-860 и Ан-418, самолёт Ил-196 базировался на существующей модели Ил-96. Первоначальный фюзеляж расширили и добавили второй этаж, а в качестве силовой установки использовали четыре новейших двигателя НК-93, разработанные для Ил-86. Однако советское руководство агрегаты так и не одобрило.
Лайнер мог вмещать 550 пассажиров и обладать дальностью полета до 12 000 км.
Конкурентные преимущества
При аналогичной загрузке российский самолёт по сравнению с Boeing 777–200 потреблял на 20% меньше авиационного топлива, а в сравнении с новейшим Airbus A380 российскому лайнеру требовались аэродромы с более короткими полосами для взлёта и посадки.
Как и предшествующие проекты, Ил-196 не реализовали в серийном производстве, под него не создали ни одного прототипа. Причиной стали экономические факторы — неготовность производственных мощностей к выпуску самолётов такого типа и недостаточный спрос.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия вложит 765 млрд рублей в проект «Производство самолётов и вертолётов».
Читайте ещё материалы:
Развитие Ту-214 затормозилось из-за МС-21-310: миллиарды рублей не помогли
«Лихие 90-е» остались позади: Ил-114-300 прочат безоблачное будущее
Сейчас на главной
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью