Продуманная система на SSJ-100, за которую не стыдно: инженеры применили ряд новых конструктивных решений

Система кондиционирования не приносит дискомфорт пассажирам отечественного лайнера

Система кондиционирования на SSJ-100 — весьма сложная и интересная по сравнению с другими системами самолёта. О хитрой системе распределения воздуха в самолёте рассказал «Техник Суперджета».

SSJ-100
SSJ-100

По его словам, в салон самолёта воздух поступает в соотношении 70%/30% — часть свежего воздуха, и часть воздуха прошедшего рециркуляцию, смешиваются и поступают к пассажирам.

Непосредственная подача осуществляется с нижней поверхности багажных полок, это 20% всего подаваемого воздуха. Остальные 80% поступают через диффузоры в верхней части багажных полок.

Нижняя поверхность багажной полки

Такое распределение позволяет создать комфортные условия на уровне головы пассажиров. Саму конструкцию распределения и подачи воздуха разработали с учётом уменьшения шума.

Инженеры применили ряд конструктивных решений — все трубопроводы изготовили из неметаллических материалов, а их размеры рассчитали, исходя из условий поддержания в них скорости воздуха не более 10 м/с. В совокупности, это позволило значительно снизить шум от системы подачи воздуха в пассажирскую кабину.

Комфорт пассажиров — превыше всего

Удаление воздуха осуществляется через декоративные панели находящиеся в нижней части у ног пассажиров. Они отличаются по цветовой гамме от боковых облицовочных панелей светлого цвета.

Салон SSJ-100
Салон SSJ-100

Вся система довольно хорошо продумана, ведь скорость рециркуляции над головами пассажиров не превышает 0,4 м/с, а значит, не ощущается пассажирами и не приносит им дискомфорт.

Кроме того, разность температур что в поперечном, продольном или вертикальном направлениях не превышает 3 °С, что свидетельствует о правильной рециркуляции и равномерном распределении воздушного потока во всем пассажирском салоне.

Ранее www1.ru сообщал, что Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100: нужны преимущества перед Boeing и Airbus.

Читайте ещё материалы:

Импортозамещение работает: «Ансат» впервые взлетел на российских двигателях ВК-650

Пока у Boeing отлетают двери: МС-21 назвали надеждой российской авиации

Тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД модернизируют для военных

Сейчас на главной