Статические разрядники на SSJ-100: почему конструкторы продумали только один узел

Оборудование помогает стеканию накопленного статического электричества в атмосферу

Статические разрядники на самолётах — главный инструмент борьбы с накоплением статического электричества на поверхности суда. Разрядники способствуют стеканию в атмосферу накопленного заряда статического электричества. На самолётах разрядники устанавливаются на законцовках крыла, рулях высоты, элеронах.

Конструктивно — простое изделие, главным элементом которого выступает коронирующий электрод, выполненный в виде пучка или острия электродов.

Техник «Суперджета» отметил, что на отечественном SSJ-100 также реализовали группы статических разрядников. В целом в них ничего особенного, кроме одного момента, он касается перечня отклонений в конфигурации.

Разрядники на вертикальном оперении самолёта SSJ-100

Допускается отсутствие или повреждение одного разрядника, и только на руле направления. На других элементах этого не допускается. Всё достаточно просто, на руле направления 3 разрядника, соответственно при отсутствии одного, с двумя оставшимися можно безопасно совершить перелет.

На других элементах: элероны, руль высоты по два разрядника, поэтому вылетать с одним единственным разрядником, в случае повреждения, нельзя.
Техник «Суперджета»

Разрядники на крыле

По его мнению, если дополнительно установить по еще одному разряднику на элементах, то можно было бы увеличить интенсивность эксплуатации за счёт возможности эксплуатации при повреждении или отсутствии разрядника на этих элементах.

SSJ-100
SSJ-100
Однако конструкторы продумали этот момент лишь на руле направления. Специалист допустил, что ставить больше не было смысла, исходя из конструкции. Требования безопасности выполняются, а ставить больше значит дороже, хотя я не думаю, что они очень дорогие, учитывая их простоту конструкции.
Техник «Суперджета»

Как там на SSJ-100?

Техник добавил, что наверняка решение исходило от испытаний, и именно такое количество было необходимо, а о перечне отклонений в конфигурации никто в тот момент не думал.

То есть после испытаний уже спроектированного самолёта принимали решения по поводу отклонений.
Техник «Суперджета»

Ранее www1.ru сообщал, что поставки деталей для «Суперджетов» вырастут в 2,5 раза.

Читайте ещё материалы:

Шедевр инженерной мысли: ОДК объяснила важность лопаток авиадвигателей

С дверьми самолёта SSJ-100 появились новые проблемы: зима не пощадит

Главные по уюту в SJ-100 и МС-21: производство интерьеров самолётов расширят в России

Сейчас на главной