Советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25 оснащался турбореактивным двигателем, который «жрал топливо, и был крайне неэффективен». Ему на смену пришел истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Новый самолет можно было охарактеризовать всего 4 словами: «очень быстрый, очень мощный», пишет военный эксперт Рубен Ф. Джонсон в статье для издания 19fortyfive.
МиГ-25 был создан в спешке, чтобы противостоять американскому истребителю SR -71 Blackbird.
Разработка МиГ-31 советскими инженерами была «прыжком на несколько уровней». Его построили из легких металлических сплавов. Истребитель оснащался турбовентиляторным двигателем с форсажной камерой Д-30Ф6, который был «не таким прожорливым», как у МиГ-25.
На протяжении более 40 лет МиГ-31 совершенствовался. Самолет запускал ракеты Р-33 и Р-37. Позднее модифицированный истребитель стал носителем гиперзвукового авиационного комплекса Х-47М2 «Кинжал».
Джонсон утверждает, что на вооружении ВКС России стоит несколько модификаций МиГ-31, в том числе МиГ-31К. По его словам, у конструкторов есть планы вооружить истребитель-перехватчик новыми ракетами класса «воздух-поверхность» в дополнение к «Кинжалу».
Читайте еще по теме:
Аналитик NYT объяснил, чего опасается Индия в сделке с Россией по истребителям Су-57
Российские истребители Су-35 могут присоединиться к турецким KAAN в парке ВВС Индонезии