Российская многоцелевая атомная подводная лодка 4-го поколения К-561 «Казань» (вторая в серии по проекту 885М «Ясень-М») получила имя от легендарной советской субмарины 2-го поколения К-403 «Казань» (проект 667А «Навага»), рубка которой стала военно-историческим мемориалом в Парке Победы города Казани.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-403 построили в 1971 году на заводе Севмаш по проекту конструкторского бюро «Рубин». «Казань» входила в состав Северного флота и была приписана к порту Гаджиево в Мурманской области.
За годы службы субмарина совершила множество выходов в море, прошла несколько модернизаций, участвовала в испытаниях гидроакустических комплексов для новых поколений подлодок.
После вывода из состава Северного флота К-403 «Казань» отправили на предприятие «Звездочка» для утилизации. Корабелы сохранили рубку подводного корабля и в 2010 году доставили в столицу Татарстана.
Длина рубки — 22 метра, высота — 6 метров, ширина — 3,5 метра, а вес — до 95 тонн. Рядом с объектом размещены торпеды, морская мина, артиллерийская установка АК-230 и пулемёт «Утес-М».
Характеристики субмарин проекта 667А «Навага»:
- Скорость надводная — 15 узлов
- Скорость под водой — 28 узлов
- Водоизмещение подводное — 18 200 т
- Длина — 132 м
- Ширина — 11,7 м
- Осадка — 7,9 м
- Рабочая глубина — 320 м
- Предельная глубина — 500 м
- Автономность — до 90 суток
- Экипаж — 140 человек
Читайте еще по теме:
The National Interest назвало «монстром» российскую субмарину проекта 09852 «Белгород»
«Жрал бензин и был крайне неэффективен»: 19fortyfive объяснил замену МиГ-25 на МиГ-31 ВВС СССР
Российские истребители Су-35 могут присоединиться к турецким KAAN в парке ВВС Индонезии
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы