Недавно полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что проект легкого многоцелевого однодвигательного турбовинтового самолета ЛМС-901 «Байкал» зашел в тупик. Этот летательный аппарат должен был стать фундаментом будущей малой авиации России, заменив устаревшие Ан-2. После этого глава Минфина Антон Силуанов и первый зампред кабмина Денис Мантуров проинформировали, что деньги на проект выделяются реализация идет согласно ранее утвержденному плану.
Руководитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), на котором предполагается производство самолетов и двигателей к ним, Леонид Лузгин 27 мая просигнализировал, что работы активно ведутся и к концу 2026 года в стране появятся первые самолеты «Байкал».
Изначально появление полноценного ЛМС-901 предполагалось к концу 2025-го, но из-за проблем, связанных с авиадвигателем ВК-800СМ, срок сдвинули. Лузгин уточнил, что с января по конец апреля текущего года главные проблемы ВК-800СМ, ставшие камнем преткновения на пути реализации проекта, удалось решить.
Это позволяет говорить о том, что ЛМС-901 «Байкал» все-таки появится в небе. Для ускорения реализации проекта государственный заказчик в лице Минпромторга оказался вынужден занизить параметры силового агрегата, а также технических и других характеристик самолета.
Появление газотурбинного ВК-800СМ мощностью до 800 л.с. на взлетном режиме имеет огромное значение для малой авиации России. Авиадвигатель становится ключевым элементом для отечественных перспективных турбовинтовых региональных самолетов. Все дело в том, что, кроме девятиместного ЛМС-901 «Байкал», ВК-800СМ ждут еще в нескольких проектах — российского учебно-тренировочного самолета УТС-800 и совместного российско-белорусского самолета ЛМС-192 «Освей».
Таким образом, речь идет сразу о трех самолетах и ВК-800СМ стал камнем преткновения для них. Поэтому от успеха в создании двигателя зависит, взлетят указанные самолеты или нет.
Ранее www1.ru сообщал, что «внутренний мир» авиадвигателя ПД-14 впервые показали детально: температура — как на Венере.
Читайте ещё материалы:
Зачем России на самом деле нужны самолеты «Байкал», «Освей» и «Ладога»: ответ Росавиации
В новый истребитель Су-57 заложили как минимум 50 лет эксплуатации
Готов пережить Boeing: МС-21 сочли символом преодоления санкций